Красивое и печальное аниме в готическом стиле о призраке девочки, живущем в старинном бокале, и о художнике, готовом принести себя в жертву, чтобы искупить неведомую ему вину.
Любовь и ненависть переплетаются в вычурном готическом видеоряде.
Портрет малышки Козетты / Le Portrait de Petit Cossette / Cossette no Shouzou (3 оva по 40 минут)
Мистика, драма
Запоминающаяся работа, неразрывно связанная с любовью, отчаянием и красотой. Красота здесь не естественная и простая, которая трогает сердце, а вычурная, увлекающая душу в другие сферы. Обычный мир становится ступенькой в ирреальность, и та наполняется то ангельской невинностью прошлого главной героини, то перетекающими друг в друга сюрреалистическими ужасами.
Впечатление ещё больше усиливается музыкой Юки Каджиуры, мистической и таинственной.
Что же касается любви и отчаяния...
*
– Кто бы смог полюбить меня настолько, чтобы ради меня отринуть драгоценную жизнь свою? Если во имя меня затеряться в морских волнах, я освобожусь из плена, и жизнь моя вернётся ко мне.
Но если мне суждено появиться на свет лишь ценою жизни того, кто готов отдать мне самое дорогое, я всё равно буду плакать в одиночестве.
Так говорит Козетта, жившая за двести пятьдесят лет до начала истории. Когда-то она была наследницей знатного дворянского рода Д'Овернье, но теперь память о ней осталась только на картинах. На них она – красивая белокурая девочка в старинном платье.
Портреты сделаны Марчелло Орландо, её возлюбленным и наречённым, единственным, кому её семья дозволяла писать с неё.
Портреты приносят Марчелло славу, деньги, благоволение света, кажется, что весь мир расстилается перед ним, полный счастья и надежды.
Однако старинный дом сгорает, для людей Казетта продолжает жить лишь на прекрасных портретах, а Марчелло пропадает без вести.
Если облик Козетты запечатлен на холстах, то душа её поселяется в незримом мире старинного стекла. В переливистых отражениях бокала она ждёт тех, кому можно мстить за предательство и за безвинно отнятую жизнь. Но мстить она может не всякому, а только тому, кто полюбит её.
– И пускай моя кровь станет подобна зрелому вину – что толку? Ведь поздно уже будет звать того единственного, возлюбившего меня из глубины вод.
*
Живущий в современной Японии Эйри Курахаши отделён от этих событий веками. И всё же, ему суждено стать их частью. Как и Марчелло Орландо, Эйр – художник. Он учится, подрабатывает в антикварном магазине своего дядюшки.
Однажды друзья замечают, что он ведёт себя странно и спрашивают:
- Ты влюбился?
Эйри отвечает:
- Конечно, - но даёт понять, что это лишь шутка.
И всё же он влюблён – в образ белокурой девочки, которую никто больше не видит. Невинный и прекрасный образ, который не отпускает его ни на мгновение.
Впервые Эйри видит Козетту, когда в магазин попадает антикварный сервант XVIII века со стеклянными изделиями. Рука Эйри касается бокала удивительной красоты, и судьба оказывается предрешена. Ему суждено искупить старый, никому неведомый грех.
Сперва Козетта отражается в стекле, потом Эйри видит её везде – в настоящем, в прошлом, и только с ней связывает своё будущее.
Он рисует, пытаясь понять и её и себя.
Эйри отдаляется от друзей, ходит, бормоча себе что-то под нос, он сосредоточен на неоставляющем его, но в то же время постоянно ускользающем видении.
Он клянётся, что любит Козетту и всегда будет любить только её.
Козетта влечёт его туда, "где кончается тьма", и Эйри следует за ней, готовый принять всё, что выпадет на его долю. Он следует сквозь время и пространство в мрачную и тревожную иллюзию, которую приготовила для него Козетта.
Этот «тёмный» мир сильно контрастирует с привычной японской действительностью, хотя изображения выдержаны в одной стилистике.
В сюрреалистическом мире повествование строится на образах, влекущих в мир беспросветного отчаяния и боли Козетты. Готические, мистические, они могут манить и пугать одновременно, но Эйри видит в основном Козетту.
Стройного повествования нет, только образы и ощущение муки, обрушившейся на ничего не подозревавшего юношу.
Зрителю едва ли следует искать логику в происходящем и оценивать его иначе, чем с позиции всепоглощающей, неутолимой боли. Гораздо правильнее отдаться на волю собственных ассоциативных рядов, поскольку однозначного ответа тут быть не может.
Всё перетекает из одного в другое, всё меняется.
– Я встретил призрак девушки. И унаследовал душу и рок Марчелло. Это безумие, но меня это не беспокоит. Я влюбился в неё и сделал то, что она хотела, - так описывает Эйри происходящее.
Козетта, мучимая прошлым, отвечает:
– Прими боль, что терзает и разрывает тело. Чтобы духи, полные ненависти, освободились и очистились от неё.
Если это цена успокоения Козеты, Эйри не против:
– Буду любить тебя как Марчелло, но ради тебя я вынесу любую боль.
Но ненависть порождает только ненависть, и пытка не прекращается. Она прекратится тогда, когда эта история будет разрешена.
Возможно, она разрешится, когда зайдёт речь о любви и станет понятно, кто же кого действительно любил, ненавидел и почему.
...Любовь к искусству, любовь создателя к своему творению, любовь к самой идее любви.
Где-то должен быть выход из этого лабиринта.
*
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме или советуйте что-то похожее. А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.