Найти тему
Tsetetsete_анимация

Аниме в готическом стиле о призраке и мести, которой жаждет преданная душа

Красивое и печальное аниме в готическом стиле о призраке девочки, живущем в старинном бокале, и о художнике, готовом принести себя в жертву, чтобы искупить неведомую ему вину.

Любовь и ненависть переплетаются в вычурном готическом видеоряде.

Портрет малышки Козетты / Le Portrait de Petit Cossette / Cossette no Shouzou (3 оva по 40 минут)

Мистика, драма

Запоминающаяся работа, неразрывно связанная с любовью, отчаянием и красотой. Красота здесь не естественная и простая, которая трогает сердце, а вычурная, увлекающая душу в другие сферы. Обычный мир становится ступенькой в ирреальность, и та наполняется то ангельской невинностью прошлого главной героини, то перетекающими друг в друга сюрреалистическими ужасами.

Впечатление ещё больше усиливается музыкой Юки Каджиуры, мистической и таинственной.

Что же касается любви и отчаяния...

-2

*

– Кто бы смог полюбить меня настолько, чтобы ради меня отринуть драгоценную жизнь свою? Если во имя меня затеряться в морских волнах, я освобожусь из плена, и жизнь моя вернётся ко мне.

Но если мне суждено появиться на свет лишь ценою жизни того, кто готов отдать мне самое дорогое, я всё равно буду плакать в одиночестве.

Так говорит Козетта, жившая за двести пятьдесят лет до начала истории. Когда-то она была наследницей знатного дворянского рода Д'Овернье, но теперь память о ней осталась только на картинах. На них она – красивая белокурая девочка в старинном платье.

-3
-4

Портреты сделаны Марчелло Орландо, её возлюбленным и наречённым, единственным, кому её семья дозволяла писать с неё.

Портреты приносят Марчелло славу, деньги, благоволение света, кажется, что весь мир расстилается перед ним, полный счастья и надежды.

Однако старинный дом сгорает, для людей Казетта продолжает жить лишь на прекрасных портретах, а Марчелло пропадает без вести.

Образ из далёкого прошлого
Образ из далёкого прошлого

Если облик Козетты запечатлен на холстах, то душа её поселяется в незримом мире старинного стекла. В переливистых отражениях бокала она ждёт тех, кому можно мстить за предательство и за безвинно отнятую жизнь. Но мстить она может не всякому, а только тому, кто полюбит её.

– И пускай моя кровь станет подобна зрелому вину – что толку? Ведь поздно уже будет звать того единственного, возлюбившего меня из глубины вод.

-6
-7

*

Живущий в современной Японии Эйри Курахаши отделён от этих событий веками. И всё же, ему суждено стать их частью. Как и Марчелло Орландо, Эйр – художник. Он учится, подрабатывает в антикварном магазине своего дядюшки.

Однажды друзья замечают, что он ведёт себя странно и спрашивают:

- Ты влюбился?

Эйри отвечает:

- Конечно, - но даёт понять, что это лишь шутка.

И всё же он влюблён – в образ белокурой девочки, которую никто больше не видит. Невинный и прекрасный образ, который не отпускает его ни на мгновение.

-8

Впервые Эйри видит Козетту, когда в магазин попадает антикварный сервант XVIII века со стеклянными изделиями. Рука Эйри касается бокала удивительной красоты, и судьба оказывается предрешена. Ему суждено искупить старый, никому неведомый грех.

Сперва Козетта отражается в стекле, потом Эйри видит её везде – в настоящем, в прошлом, и только с ней связывает своё будущее.

Он рисует, пытаясь понять и её и себя.

-9

Эйри отдаляется от друзей, ходит, бормоча себе что-то под нос, он сосредоточен на неоставляющем его, но в то же время постоянно ускользающем видении.

Он клянётся, что любит Козетту и всегда будет любить только её.

Выпить кубок жертвы
Выпить кубок жертвы

Козетта влечёт его туда, "где кончается тьма", и Эйри следует за ней, готовый принять всё, что выпадет на его долю. Он следует сквозь время и пространство в мрачную и тревожную иллюзию, которую приготовила для него Козетта.

девушка с синей свечой, открывает дверь в иной мир
девушка с синей свечой, открывает дверь в иной мир

Этот «тёмный» мир сильно контрастирует с привычной японской действительностью, хотя изображения выдержаны в одной стилистике.

Своды похожие на скелеты и наоборот
Своды похожие на скелеты и наоборот

В сюрреалистическом мире повествование строится на образах, влекущих в мир беспросветного отчаяния и боли Козетты. Готические, мистические, они могут манить и пугать одновременно, но Эйри видит в основном Козетту.

-13

Стройного повествования нет, только образы и ощущение муки, обрушившейся на ничего не подозревавшего юношу.

Зрителю едва ли следует искать логику в происходящем и оценивать его иначе, чем с позиции всепоглощающей, неутолимой боли. Гораздо правильнее отдаться на волю собственных ассоциативных рядов, поскольку однозначного ответа тут быть не может.

Всё перетекает из одного в другое, всё меняется.

-14

– Я встретил призрак девушки. И унаследовал душу и рок Марчелло. Это безумие, но меня это не беспокоит. Я влюбился в неё и сделал то, что она хотела, - так описывает Эйри происходящее.

Козетта, мучимая прошлым, отвечает:

Прими боль, что терзает и разрывает тело. Чтобы духи, полные ненависти, освободились и очистились от неё.

Если это цена успокоения Козеты, Эйри не против:

Буду любить тебя как Марчелло, но ради тебя я вынесу любую боль.

Но ненависть порождает только ненависть, и пытка не прекращается. Она прекратится тогда, когда эта история будет разрешена.

-15

Возможно, она разрешится, когда зайдёт речь о любви и станет понятно, кто же кого действительно любил, ненавидел и почему.

...Любовь к искусству, любовь создателя к своему творению, любовь к самой идее любви.

Где-то должен быть выход из этого лабиринта.

*

Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме или советуйте что-то похожее. А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.