Найти в Дзене
Tetok.net

Что же я здесь делаю?

- Клуша ты, Ленка, - сказала Полина, облизывая пальцы. – Но надо признать – пирог у тебя наивкуснейший! Рецепт брать не буду – пироги вредны для фигуры, я сегодня у тебя просто «оторвалась», но завтра накажу себя утренней двойной пробежкой. Четыре круга по стадиону, вместо привычных двух, как тебе такое?

Лена пожала плечами – она никогда не бегала, особенно по утрам. Да и зачем? Мама ей еще в детстве говорила: «Ленка, ты - не в коня корм, всегда худая будешь!». Да и как бегать – утром она кормит завтраком двух сыновей и мужа, мальчишек отправляет в школу, мужа на работу, а сама садится за рукоделие – шитье, вязание, вышивку. Слава Богу, изобретен интернет, заказов бывает много, особенно по вязанию. Это сейчас затишье – скоро лето, но к осени все опять вернется. Ну да ладно, муж хорошо зарабатывает, за старшую дочь не страшно, она удачно замужем и все у нее хорошо.

С Полиной они знакомы со школьных лет, очень дружили, и надо же было такому случиться, что встретились они почти 35 лет спустя в супермаркете. Полина первая узнала ее:

- Ленка? Ну надо же! Я так рада тебя видеть!

Лена хлопала глазами: она не сразу узнала Полину – ярко накрашенную женщину с выбеленными волосами. В школе она была с темно-русой косой и слегка полненькой, но как она изменилась! Не сказать, что совсем в лучшую сторону, выглядела она немного эксцентрично и чудаковато, но вполне даже симпатично.

Прижав друг ко дружке продуктовые тележки, школьные подруги не могли наговориться. Полина после института «искала себя» - пробовала стать художницей, танцовщицей, поэтессой, но поняла, что все это – ее хобби, а работает она ландшафтным дизайнером. Это тоже творческая профессия, но свои увлечения она не бросила. Замужем была лишь однажды, и поняла, что это не благодарное дело. В самый разгар беседы покупатели супермаркета стали толкать их по плечам, слишком много их стало, и подруги договорились – встретятся и поговорят, обменявшись номерами телефонов. И вот Полина в гостях у Лены.

- Скучно ты живешь, - продолжила Полина. – Муж, домашнее рукоделие, дети – это же тоска! Вот мне не хотелось моему мужу борщи варить, и детей рожать тоже. «Дай мне мяса, да побольше» - рычал он, противно стало! Вот ты видела, что у меня было в продуктовой тележке? Правильно – зелень, овощи и фрукты. Я заметила, что у тебя столько всего вредного! Пора тебе, Ленка, со мной на фитнес.

- Да я, вроде, не толстая, - смущенно произнесла Лена.

- А вот это вот что – Полина пощупала ее за кожу ниже плеча, - Смотри, какая дряблость! Это - годы! Наступающая на пятки старость! Вот, обрати внимание, в какой я форме – а это все пробежки, фитнес, бассейн, восточные танцы и йога. А для души – поэтические вечера! Ну как тебе это?

- Да-а-а! – протянула Лена, то ли с завистью, то ли чтобы поддержать Полину. – Насыщенная у тебя жизнь, интересная. Я бы все это не успевала с моей семьей.

- А зачем торопиться? – подняла брови Полина. – Это все можно делать размеренно. У мужа руки-ноги есть? У твоих школьников тоже. Сами себя покормят по вечерам. Хватит на них горбатиться, они тебя порабощают! Любой женщине надо выбрать пару часов вечером, чтобы с пользой их провести.

В это время на кухню зашел Ваня – муж Лены, хороший мужчина. Полина бесцеремонно схватила его за руку и спросила:

- Вань, ты не против, если я духовно перевоспитаю твою жену? Ну, покрутитесь как-то сами вечерами на пельменях. Зато Леночка даже за неделю будет другой.

- Да я никогда не против того, чего хочет жена. Лишь бы любимой это нравилось.

- Ну вот и отлично! Готовься, сударыня! Понедельник – фитнес, вторник – бассейн, среда – йога, четверг – восточные танцы, а пятница – поэтический вечер! Ваня, ты скоро не узнаешь свою супругу!

Итак, понедельник, день первый, фитнес. Группа женщин, под управлением бодрого молодчика скачет на какой-то подножке.

- Лена, не будь такой недалекой клушей! Это не подножка, а степ-платформа. Давай, занимайся!

Лена пришла домой чуть живая. За день и так она загнала себя в угол домашними делами, а тут еще и степ-платформа! В висках стучало, слегка подташнивало, хотелось только лечь.

Вторник, день второй, бассейн. Это уже лучше. Только не хотелось ничем заниматься. Лена просто легла в джакузи и наслаждалась спокойствием с пузырьками в большой круглой ванне. Идти на аквааэробику, куда ее тащила Полина, совсем не хотелось. Устала она.

Среда – йога. Лена никуда не пошла – заброшено было домашнее хозяйство, надо было наверстать все-все-все. Убрать, купить, приготовить, заняться уроками с мальчишками. Да, в общем, все то, что она обычно делает всегда, к чему привыкла и что любит. Соскучилась она уже без этого, чувствуется – дома запустение, но никто ее не упрекает.

Четверг – восточные танцы, Полина предлагала ей просто посмотреть и попробовать несколько движений. Движения у Лены были смешными и неловкими. Резво двигать худыми бердами уж совсем никак не получалось – ну не было у Лены чувства ритма и пластики, что ж теперь поделать!? Не дано! Она только испытывала смущение и неловкость перед группой, перед Полиной и перед изящной руководительницей за свои нелепые потуги.

Пятница. Ну слава богу, можно просто отдохнуть и послушать стихи. Безумно хотелось спать, а обстановка в маленьком зале была соответствующая – полумрак, горели свечи, уютные кресла. До выхода поэтессы с каким-то сложным псевдонимом хотелось заснуть на мягком кресле – денек у Лены выдался сложный. Полина ее все время раскачивала и шептала: «Ленка, ты сопишь!». Да-да, надо проснуться, тем более поэтесса вскоре появилась перед публикой. Все затихли.

Поэтесса как-то неестественно выгнулась всем телом, прижала тыльной частью запястья ко лбу, и закричала:

- О! Что же я здесь делаю?

На этом моменте Лена подпрыгнула на кресле, а Полина зашипела на нее: «Веди себя прилично!». Лена еле сдержала смех, глядя на эту поэтессу, сон как рукой сняло. Поэтесса несколько раз повторяла фразу в своих стихах: «О, что же я здесь делаю?». Вот и у Лены в голову пришел такой же вопрос: «Что же я здесь делаю? Все это не мое, я как заноза в чужом теле!».

Она поднялась, пробралась сквозь ряды и вышла на улицу. Уф, свобода! Но ее догнала Полина.

- Лен, да ты что? Ты чуть не сорвала творческий вечер! Это неуважение к поэтессе! Надо было досидеть до конца, даже если тебе не понравилось!

- Полиночка, милая, - с мольбой заговорила Лена. - Я тебе очень благодарна за всю эту неделю, спасибо тебе, что ты мне на многое открыла глаза. Но пойми – не мое все это: от фитнеса до этой поэтессы. Ну, может быть, только бассейн мне понравился. Я хочу к мужу, хочу к детям, а это все не мое!

- Хочешь оставаться такой же невеждой, затюканной семьей, какая ты сейчас? Ты серьезно?

- Хочу! Да хочу! Кстати, можешь удивиться, но я читаю книги, художественную литературу, классиков, и поверь – они лучше, чем твоя современная поэтесса, несущая пургу в стихах. Все, прости меня, я еду домой, не хочу больше твоих богемных страстей! У тебя своя жизнь и интересы, у меня своя!

Уже дома Лена лежала в объятиях мужа и наслаждалась этими объятиями. Они оба смотрели какой-то новый фильм, да и неважно какой, главное - вместе. Хорошо, что она заранее ужин приготовила, собираясь на этот ужасный творческий вечер, все мужчины сытые. Пусть она такая – простая и приземленная, как ее считает Полина, но зато живет своей жизнью, а не чужой. Ей так уютно! Больше с бывшей одноклассницей они не встречались.