Все знают, для чего нужна зимняя резина – для обеспечения более надежного сцепления в зимних условиях. Однако не все в курсе особенностей её строения.
Как производят зимние шины, и почему всесезонная резина подходит не всем – объясняем в нашей статье!
Производство зимней резины
- Резиновая смесь.
Для начала взглянем на состав резиновой смеси: в отличие от летней и всесезонной, на первый план выходит температурный диапазон – способность сохранять эластичность при серьезных морозах и плотность во время оттепели.
Также важны сцепные свойства. Тут все элементарно: шина должна препятствовать проскальзыванию на льду и мокром асфальте. Достичь и цепкости, и эластичности позволяет соединение диоксида кремния в рецептуре.
- Строение каркаса.
Из-за снега и слякоти водитель может не заметить на дороге посторонние предметы, например камни или палки. По этой причине современные производители стараются усилить прочность каркаса методом усиления боковин.
- Рисунок протектора.
Протектор зимней шины – это совокупность каналов и канавок. Понять, какой рисунок лучше именно для вас, можно по следующим характеристикам:
– Направленный ассиметричный. Подходит для глубоких сугробов или сильно утрамбованного снега.
– Ненаправленный ассиметричный. Справляется с неглубоким, тающим снегом.
– Направленный симметричный. Лучший вариант для русской зимы, так как обеспечивает отличную проходимость
– Ненаправленный симметричный. Универсален для города и размеренной эксплуатации.
- Шипованные и фрикционные модели.
Разберем преимущества и недостатки шипов и “липучки”:
– Шипованные шины эффективны на обледенелом покрытии, гарантируют небольшой тормозной путь и обладают улучшенной управляемостью. Однако из-за структуры шипа покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Также в процессе эксплуатации на асфальте шипы могут стереться.
– Фрикционные шины отличаются бесшумностью, устойчивостью на влажных и сухих покрытиях и низкой степенью износа протектора. При этом с обледенелой дорогой такая резина справится с трудом: автомобилю будет сложнее найти зацеп.
Всесезонные шины. Особенности и недостатки
В связи с неудобствами, возникающими при “переобувании”, некоторые водители задумываются о приобретении всесезонной резины. Звучит удобно и универсально. Но есть несколько НО…
В идеале для того, чтобы шина могла эксплуатироваться в условиях летнего зноя, протектор шины должен быть твердым и с канавками для отвода воды. Одновременно с этим протектор должен быть мягким, эластичным, с большим количеством острых кромок – для хорошего сцепления на льду в зимний сезон. Чувствуете противоречия?
Дело в том, что состав резиновой смеси всесезонных шин рассчитан на небольшой температурный диапазон: от -10 до +10 градусов. Высота протектора для всесезонной резины занимает промежуточное положение между зимней и летней, при этом рисунок ближе к зимней. Но чтобы обеспечить хорошие показатели прохождения поворотов на асфальте, края рабочей поверхности шины (плечевые зоны) скруглены как в летних.
Таким образом всесезонная резина подходит преимущественно для регионов с мягким климатом – например, Южного Федерального округа. Суровой, снежной зимой такой вариант не обеспечит надежное сцепление, а в условиях жары – быстро придет в негодность.
Зимние поездки с HAVAL
Конечно, комфорт и безопасность водителя зимой зависит не только от правильного выбора зимней резины, но и от интеллектуальных функций самого автомобиля.
HAVAL F7x полностью адаптирован под российские погодные условия и оснащен всем необходимым: обогревом всего лобового стекла – во избежание наледи, – подогревом задних и передних рядов, а также рулевого колеса.
Система полного привода с 6-ю режимами вождения позволяет автомобилю сохранять отличную проходимость в любых условиях, будь то мокрая или заснеженная дорога. Будьте уверены и спокойны за рулем HAVAL F7x.
А вы уже поменяли летнюю резину на зимнюю – или только планируете? Напишите в комментариях.