Найти в Дзене
КанцМаркет

Тенденции рынка канцелярских товаров

Сегодня рынок канцелярских товаров в России представлен большой линейкой отечественных и импортных производителей, способных удовлетворить любые запросы современного бизнеса.

Большинство отечественных производителей сами редко занимаются организацией каналов сбыта своей продукции. В основном они предпочитают работать через крупные федеральные сети розничной торговли и дистрибьюторов. Незначительное количество производителей реализует свою продукцию через сеть представительств в регионах, но наблюдается тенденция к сокращению этого канала сбыта.

Причиной тому является широкий ассортимент канцтоваров, необходимых непосредственно продавцам. Закупать товар у нескольких десятков производителей неудобно с экономической точки зрения, а также логистики и маркетинга.

Какие же тенденции были выявлены в текущуем году?

  1. Основное увеличение объемов продаж в последнее время приходится не на канцелярские товары, а на введение новых товарных групп. Много канцелярских фирм стали предлагать такую услугу, как доставка в офис продуктов питания и питьевой воды, услуги оперативной полиграфии, изготовление рекламной продукции с символикой.
  2. Современные условия рынка вносят коррективы и в продажу самих канцелярских товаров. Большинство крупных компаний перестали расширять линейку брендов, сосредоточившись на нескольких раскрученным ими торговых марках.  Анализ прошлых продаж
  3. позволяет принимать грамотные решения по поддержанию необходимого востребованного товарного остатка на своих складах и оперативно довозить товар с региональных складов поставщиков, обеспечивая бесперебойную поставку товаров клиентам. Это позволяет экономить оборотные средства и вкладывать их в развитие бизнеса,  не «замораживая» их в складских запасах.
  4. Наиболее активные участники рынка стали больше внимания уделять интернет продажам и приему заказов товаров онлайн. Показателем успешности фирмы стало наличие собственного раскрученного сайта с интернет магазином канцелярских товаров.
  5. Компании по продаже канцелярских товаров практически перестали использовать печатную и радио рекламу, экономя бюджет или перераспределив его на рекламу в сети Интернет и рассылки по электронной почте.
  6. Чисто канцелярских компаний практически не осталось. Более корректно теперь использовать термин «компания по снабжению офисными товарами».
  7. Количество крупных игроков на рынке постоянно. Рынок стабилен и не показывает роста. Это не привлекает новых крупных игроков. Увеличения или уменьшения мелких компаний не приводит к существенному влиянию на структуру рынка. Они занимают свой сегмент в корпоративном снабжении и не мешают «акулам» канцелярского бизнеса.

А какие тенденции заметили Вы в уходящем году?