Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Российский двигатель EvoTech составит конкуренцию Cummins

Оглавление

Бензин или дизель? Какой двигатель окажется эффективнее для «Газели Next»? Двигатель отечественного производства Evotech претендует стать достойным конкурентом знаменитому американскому Cummins. Подробнее о новой российской разработке расскажем в нашем материале.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Двигатель для «Газели Next»

Эта линейка автомобилей ранее работала преимущественно на двух двигателях: дизельном Cummins и бензиновом Evotech. Теперь тенденция меняется в пользу второго.

Первые модели для газелей появились еще в 2014-м году, а теперь производство расширилось и модернизировалось.

Ульяновский моторный завод выпустил любопытную новинку. Усовершенствованный двигатель обладает рядом преимуществ: увеличенный до 3 литров рабочий объем, чугунный блок цилиндров, другой коленчатый и распределительный валы, другая головка блока и поршни. Еще одна дополнительная технология — принудительное охлаждение поршней при помощи масла, что позволило уменьшить теплонапряженность. Благодаря этому безнаддувный атмосферник превосходно защищен от перегрева.

Характеристики двигателя: «четверка» на бензине развивает скорость до 120 л. с. (252 Нм), а на метане — до 107 (+3) (225 Нм).

Сейчас доступны только битопливные конфигурации. На заводе машины оснащаются газовыми баллонами объемом от 26 до 42 кубометров. Со временем 3-литровый восьмиклапанник планируют оснастить турбокомпрессором, но когда задумка будет реализована, пока неясно.

-2

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Подробнее читайте по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Сравнение с Cummins

Распространенными моделями на текущий момент являются Evotech 2.7l и Cummins 2.8l. В первую очередь стоит отметить, что газели на бензиновом двигателе обходятся дешевле. Из года в год цены варьируются, и сейчас разница фактически невелика, не более 10% в базовой комплектации, однако, вполне возможно, что для кого-то стоимость сыграет роль.

Рассмотрим максимальную мощность Evotech: 120 л.с. при 252 Нм, достижимых уже на 2350 оборотах в минуту. По мнению автомобилистов, такого двигателя вполне достаточно для транспортировки грузов (если не допускать перегрузок).

Cummins — 150 л. с. и 330 Нм, а это 94 Нм крутящего момента на 1 тонну при нагрузке. Такой двигатель обеспечивает нужную тягу даже с большими нагрузками. При этом необязательно набирать большие обороты, как на бензиновом двигателе: 200 Нм Cummins выдает уже на холостых 800 об/мин.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Кроме того, дизельный вариант экономичнее в плане расхода топлива: 10 л дизтоплива на 100 км при 80 км/ч, в то время как бензиновый Evotech расходует 12 л.

Дискуссия о том, что выгоднее, бензин или дизель, всё еще открыта. Дизельное топливо стоит дороже, однако, как показывают данные, расход у него меньше. Здесь более важно то, что отечественные производители страну без двигателей точно не оставят. Пока что наработки не самые передовые, но главное — не сбавлять темпы, технологии совершенствуются с опытом. У Evotech есть все шансы догнать и перегнать конкурента.

А какой вариант предпочли бы вы: бензин или дизель?

Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA