76% потребителей активно ищут замену ушедшим брендам. ⚡ Каковы сейчас основные драйверы продаж и какие траты россияне не склонны откладывать – читайте в материале.
Компания «Маркетинговый Информационный Центр» (бывший Kantar TNS) провела опрос, чтобы выяснить, как люди адаптируются к уходу привычных брендов и чего ждут от оставшихся в России компаний. Результатами исследования поделился портал Sostav.
В опросе приняли участие россияне 18-64 лет из городов с населением более 100 тысяч. Всего было проведено 835 онлайн-интервью средней длиной 15 минут.
😟 Волнение
Волнение сопровождает россиян не первый месяц, но в конце сентября оно усилилось ещё больше. За себя и своих близких волнуется 36% респондентов, и лишь 6% уверены, что справятся с ситуацией. 39% уверены, что материальное положение их семей ухудшится в течение следующего года. 32% опрошенных не видят угрозы для своего финансового состояния.
В таких условиях в начале октября 38% опрошенных ещё сильнее рассчитывают на практичную поддержку от брендов и антикризисный настрой. Также ожидают демонстрации оптимизма, понимания и помощи в борьбе с беспокойством.
💵 Цена
Почти половина потребителей в начале октября отметила рост цен и связанное с ним увеличение незапланированных расходов.
Сейчас основной драйвер продаж – низкие цены, акции и скидки. «Доля продаж по промо в начале августа составляла уже 52% против 32% в апреле», – выяснили исследователи.
Только 27% россиян выбирают проверенные бренды, 32% – готовы переосмыслить выбор в пользу более дешевого товара. 57% – в первую очередь обращают внимание на изменение цены. 65% опрошенных отмечают, что акции и скидки существенно влияют на их выбор.
🔍 Поиск
В июле исследование «Родной речи» выявило, что только 36% россиян переключились на доступные российские бренды. Но осенью уже 76% покупателей стали активно искать замену ушедшим импортным товарам. Вот чем занимаются оставшиеся проценты:
- 4% одновременно ищут замену или охотятся за оригиналами (например, б/у товары);
- 4% не хотят искать замену, охотятся за оригиналами;
- 16% ждут возвращения брендов.
Больше всего потребители склонны искать замену лекарствам, товарам для животных, бытовой химии и товарам для ремонта.
Покупатели смартфонов, крупной бытовой техники и электроники чаще, чем в других категориях, возлагают надежду на возвращение брендов или альтернативные способы приобретения.
📋 Откладывание
Меньше всего россияне экономят на товарах для животных, алкоголе и детском питании. Они охотней отложат приобретение косметики, БАДов и витаминов. Более 50% респондентов откладывают покупку мебели и крупной бытовой техники. При этом из-за истощения запасов или окончания подписок растет намерение покупки смартфонов и ПО.
В услугах потребители менее всего склонны откладывать такси, каршеринг, заказ еды в кафе и ресторанах, финансовые услуги. При этом в конце сентября россияне сократили траты на развлечения, путешествия, образование и аренду недвижимости.
Узнать больше о факторах, влияющих на развитие розничного бизнеса, вы сможете 17-18 ноября на Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Там представители крупнейших сетей – Азбука Вкуса, Спортмастер, Аскона, Concept Group, и многие другие поделятся своим опытом.