В октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 62,8%, до 45,2 тыс. штук. Причем рынок оказался меньше, чем в сентябре, когда продажи составили 46,7 тыс. штук, а темпы сокращения к прошлому году были чуть ниже — на 59,6%. Как пишет «Коммерсант», такие подсчеты сделали в в Ассоциации европейского бизнеса.
«За десять месяцев продажи сократились на 60,8%, до 502,5 тыс. штук. Данные не включают отчеты BMW, Mercedes-Benz, а также Chery и ее марку Exeed — они отчитываются только поквартально», — пишет издание.
В октябре в минусе оказался весь топ-10 рынка, включая его лидера Lada, продажи которого росли на 20% месяцем ранее. В октябре реализация АвтоВАЗа сократилась на четверть, до 19 тыс. штук. Бестселлером среди иномарок стал китайский Haval с результатом 4,4 тыс. проданных автомобилей, что на 8% меньше, чем годом ранее, уточняет «Коммерсант».
В то же самое время корейские Kia и Hyundai, которые традиционно лидировали в этом списке, из-за недопоставок и приостановки выпуска в РФ показали значительно худшую динамику. Например, продажи Kia упали на 79%, до 3,3 тыс. штук, Hyundai — на 86%, до 1,8 тыс. штук. На третьей строчке марочного рейтинга закрепился ГАЗ (падение на 33%, до 3,9 тыс. машин), а другой российский бренд, УАЗ, сократил реализацию на 16%, до 3,1 тыс. машин. Распродающие запасы и покидающие рынок Nissan (1,2 тыс. штук) и Renault (1,1 тыс.) сократили продажи на 77% и 88% соответственно.
Топ-10 замыкает Skoda, продажи которой упали на 85%, до 812 машин. Другие популярные в прошлые годы бренды реализовали менее 500 машин каждый за прошлый месяц, а Mitsubishi и вовсе лишь 70 машин (падение на 98%).
Самой популярной моделью, как и в последние месяцы, остается Lada Granta — единственное бюджетное предложение на авторынке РФ. Его продажи в том числе поддерживает программа льготного автокредитования.