Пока действующие власти США наслаждаются эскалацией конфликта на Украине, все же существуют адекватные западные политики, которые открыто выступают против нагнетания противостояния между Россией и НАТО. Одним из политиков, который осудил размещение сухопутных войск США в Румынии, стал Президент Сербии. Александр Вучич выразил опасение, что создание ситуации «идеального шторма» может обернуться для всего мира расширением конфликта. Опасения сербского лидера не являются надуманными, и подтверждаются мнением многих европейских политиков. На данный момент становится очевидно, что США раз за разом устраивают провокации на фоне СВО и ждут ответа России. Это проявляется в накачивании военной и финансовой помощью Киева, и даже размещением элитной 101-й воздушно-десантной дивизии в нескольких километрах от границы с Украиной. Эта тенденция показывает стремление США перейти все красные линии для включения наибольшего количества стран в открытый военный конфликт.
Наибольшую озабоченность по данному вопросу показывают французские политики. Николя Саркози считает, что действия Еврокомиссии не соответствуют ее полномочиям, которые не включают вопросы закупки вооружений и внешней политики. Обвинения в сторону председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен небезосновательны, так как в зону компетенций комиссии включены лишь проблемы, касающиеся повседневной жизни европейских граждан. К сожалению, этот факт не является преградой для председателя Еврокомиссии, которая крайне популистски высказывается по вопросам украинского кризиса и тем самым создаёт общий фон напряжённости внутри ЕС, что лишний раз может стать причиной эскалации конфликта.
Действующий президент Франции Эммануэль Макрон, в свою очередь поднимает вопрос о возобновлении переговорного процесса между Украиной и Россией, который будет выгоден большинству стран Европы. Однако ранее президент Украины заявил о том, что любые переговоры с действующим лидером России В.В. Путиным исключены. Единственное, о чем он готов договориться, это очередное увеличение финансовой, оборонной и политической помощи со стороны Запада. Но европейцы, измотанные финансовыми вливаниями в Украину не готовы и дальше затягивать пояса, именно поэтому к словам Макрона присоединился даже премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который озвучил мнение, что в результате урегулирования конфликта, санкционная война против России будет смягчена — это создаст условия для улучшения экономического состояния всего европейского региона.
Причиной смены стратегии, так называемого, коллективного Запада является то, что подготовка вооружений занимает немалое время, а расход боеприпасов украинской армией за пару месяцев превышает даже годовой объем произведённых странами НАТО вооружений. Такая ситуация вынуждает страны ЕС отказаться от постоянной военной помощи ВСУ. Также причиной смены публичного курса являются реальные опасения европейских политиков о возможности начала ядерного противостояния.
Есть основание полагать, что со временем всё больше европейских политиков будет готово озвучивать пророссийскую позицию или как минимум говорить о необходимости возобновления партнёрских отношений. Ведь «война до последнего украинца» становится для Евросоюза «войной до последнего евро».
Анастасия Слепова, политолог, колумнист Экспертного клуба "Дигория"