Найти тему

Кто ты по жизни: алгоритм определения позиционирования для артиста и как это работает

Если вы начинающий артист, или менеджер, или стратег, который работает с артистами, срочно сохраняйте ⬇️

  1. Начните с вводных данных о личности: интересные детали биографии, физические особенности, сильные и слабые стороны, интересы, ключевые ценности. По возможности определите миссию артиста. В далеких нулевых рэпер St1m кричал: «Я и есть рэп, парень, я и есть рэп» — это и было его миссией.
  2. Определите музыкальный жанр: чистый или смесь? Как его можно охарактеризовать? Интересно выглядят и звучат жанры, где соединяется несоединимое (с первого взгляда): рэп-рок группа Anacondaz или глитч-хоп от Prefuze 73.
  3. Выберите модель монетизации, например, опираясь на то, какие соцсети вы планируете развивать. Например, монетизацией в TikTok успешно пользуются артисты, которые изначально сами были блогерами, например, Даня Милохин.
  4. Максимально подробно опишите целевую аудиторию: пол, возраст, место жительства, работа/учеба, интересы, переживания, гражданская позиция, главное в музыке, ценности, идеи. Аудитории Стаса Михайлова и Скриптонита, к примеру, отличаются по всем перечисленным параметрам. Если бы при проработке этого пункта артисты допустили ошибку, путь к популярности занял бы гораздо больше времени.
  5. Определите архетип артиста — он также может быть чистым или смешанным. Если Басту сложно представить в каком-либо архетипе, кроме Правителя, то в ЛСП легко сочетаются и Заботливый, и Искатель, и даже иногда Маг.
  6. Составьте несколько эмоциональных карт — какие эмоции вы бы хотели вызывать у слушателя? Для примера: главная эмоция Хаски — отвращение, Яникса — бахвальство, Пирокинезиса — грусть и разочарование.
  7. Разработайте визуальную концепцию: как выглядят аккаунты в соцсетях, какой цвет доминирует, за какие элементы одежды может зацепиться внимание зрителя, из чего состоит сценический образ; Хорошо видна проработка этого пункта у Ники Минаж особенно в начале ее пути. До сих пор исполнительница в массовом сознании ассоциируется с розовым цветом.
  8. Выберите стратегию коммуникации: закрытый или открытый человек? На какие темы говорит, на какие — нет? Как общается с аудиторией? конфликтный? Показательна история Адель: певица очень эмоциональна, иногда может резко высказаться в сторону подписчиков. PR-менеджеры настоятельно советовали ей контролировать свои эмоции в сети, на что Адель ответила созданием фейкового аккаунта: под чужим именем можно не сдерживаться.
  9. Найдите референсы по артистам — не бездумное копирование, а вдохновение. Так, Кирилл Бледный из группы «Пошлая Молли» неоднократно говорил в интервью о том, что одним из источников вдохновения для него был Курт Кобейн. Однако в музыкальном плане группа самобытна и не пытается заимствовать что-то у Нирваны.
  10. Сфомулируйте ключевую фабулу — ответ на вопрос «Кто я как артист?» В свое время Эминем был «единственным белым рэпером», Любовь Успенская — «королевой шансона», а Майкл Джексон — «королем поп-музыки». Такие максимально краткие характеристики артиста отлично запоминаются.

Как всегда, ставьте 👍 если было полезно и интересно!