Что такое Warcraft III: Reign of Chaos? красочная трехмерная игра в реальном времени с приятным глазу миром и персонажами, вышедшая в июле 2002 года. Даже несмотря на то, что ей уже двадцать лет, до сих пор она смотрится очень даже отлично. Создатели в ней не опирались на реалистичность, как это было в прошлых частях игры, а сделали упор на «мультяшность» мира и персонажей для более оптимальной работы даже на самых слабых устройствах, что, в свою очередь, возымело определённый успех и позволило вовлечь ещё больше новых игроков. И такая простота действительно притягательна. Яркая и сочная картинка не вызывает чувства уныния и усталости от игры, но и не отторгает своей красочностью и держит игрока на планке «хорошо». Несмотря на такие уступки со стороны разработчиков в пользу лучшей оптимизации Warcraft III приобрела свой особенный шарм и стала легко узнаваемой.
Хотя, были и не самые приятные моменты. Наверное, не только у меня вызывал ужас мальчик по имени Тимми?
Надеюсь, что нет. И, хотя, не стоит винить игру 2002 года за такую «квадратность» и «угловатость», в некоторых моментах она и правда выглядела довольно жутко, особенно для многих детей того времени, составляющих далеко не маленькую часть счастливчиков, заставших выход этой прекрасной игры. Но даже это не умаляет всех плюсов, которых, всё же, даже по прошествии стольких лет очень много.
Но просто красивого мира мало, чтобы завлечь аудиторию и удержаться на плаву. Простое и понятное управление, позволяющее работать одной только мышью, практически не вызывает сложностей, от чего нет раздражения в процессе прохождения. В дополнение ко всему идёт хорошее звуковое сопровождение. Наверное, каждый особенно помнит эту прекрасную русскую озвучку, что покорила сердца многих, если не всех. Голос был абсолютно у каждого юнита – вплоть до овцы, что создаёт впечатление живого мира.
Интересен был и сам процесс создания своей собственной базы. Было приятно и очень интересно наблюдать за тем, как юниты разных рас строили здания. Как нежити было достаточно просто взмахнуть рукой, и всё строится само по себе, в отличие от тех же Ночных эльфов, пускающих корни в землю и выращивающих свои живые постройки; а вот оркам и людям приходилось вооружаться молотками и пилами и с приговоркой «Опять работать?» идти и собственноручно мастерить.
Отдельного слова заслуживают и Герои. Каждый из них по-своему уникален и обаятелен. Тот же принц Артас – харизматичный персонаж, отлично раскрытый в ходе повествования сюжета, прошедший большой путь от приятного протагониста к антагонисту; или вождь орков и шаман Тралл – справедливый и сильный духом орк, желающий свободы и мира своему народу. В них не чувствуется той приевшейся шаблонности, присущей многим подобным играм. Героев в Warcraft III немного, но все они отлично проработаны и вызывают лишь положительные эмоции. Интересные и запоминающиеся, они являются хорошими проводниками в мир игры.
Несмотря на то, что герои появились ещё во времена второй части, а именно в Warcraft II: Beyond the Dark Portal - дополнении к Warcraft II: Tides of Darkness, их потенциал был более ограниченным, и от остальных юнитов они отличались лишь более высокими характеристиками. В Warcraft III же появились элементы RPG, позволяющие прокачивать героев и открывать для них новые способности, надевать вещи и использовать предметы для усиления, что делало игровой процесс ещё увлекательнее. Правильный подход к этому мог кардинально изменить ход сражения, дав игроку преимущество бою. Но один только герой мало что мог сделать, ведь «один в поле не воин», поэтому необходимость правильно подобрать отряд не отошла на второй план. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, эта стратегия всё также остаётся актуальной. Не зря же именно эту игру считают основополагающей для многих других известных стратегий, вышедших после.
Ещё одним огромным плюсом можно выделить отличный баланс. Несмотря на различность рас, в игре нет слишком сильных или слишком слабых юнитов. У каждой фракции есть как свои плюсы, так и минусы. В Warcraft III нет фаворитов в плане геймплея, ведь при должном подходе чрезмерных сложностей может и не возникнуть.
И вот, мы подошли к самому главному – сюжет. Прекрасный, очень интересный и затягивающий сюжет заставляет снова и снова возвращаться в эту игру. С одной стороны, он может показаться простым, но его подача, разделяющая историю на главы и создающая ощущение как от прочтения книги, нелинейное повествование и оттягивание развязки той или иной кампании не даёт игроку заскучать на протяжении всей игры.
Игра состоит из пяти актов:
1. «Исход Орды» - кампания Орды, состоящая из двух глав, в которых происходит введение в сюжет и обучение механикам игры.
2. «Падение Лордерона» - кампания Альянса;
3. «Путь проклятых» - кампания нежити;
4. «Вторжение на Калимдор» - продолжение кампании Орды;
5. «Конец вечности» - кампания Ночных Эльфов.
Действие разворачивается в мире, под названием Азерот, через несколько лет после событий предыдущих игр серии Warcraft. Орки, побеждённые Альянсом, были согнаны в лагеря и, казалось, потеряли свою жажду крови, наступил период мира. Но однажды юного вождя орков Тралла посетил пророк и дал предостережение об опасности, велев собрать Орду отправиться к землям Калимдора. Над Азеротом нависает угроза в лице Пылающего легиона – армии Демонов, некогда управлявших орками. С этого момента начинаются наши приключения!
Чем хороша эта игра?
Игра, в первую очередь, цепляет своей простотой. В ней нет чего-то невероятно сложного. Введение в сюжет и обучение основам не слишком навязчивое. Появилось больше играбельных фракций: помимо основных Альянса и Орды мир пополнили также завораживающие и прекрасные Ночные эльфы и пугающие, в какой-то мере омерзительные, но не менее значимые и интересные представители Нежити.
Простые механики и интересный сюжет, яркая картинка, невероятные для своего времени кат-сцены и красивая музыка сделали Warcraft III настоящим хитом - более 4,5 миллионов предварительных заказов и больше миллиона проданных менее чем за месяц копий игры, титулы «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года», множество положительных отзывов от игроков и критиков.
Warcraft III стала второй игрой в серии Warcraft, поддерживающей сетевую игру через интернет, что дало возможность проводить турниры и соревнования между игроками.
Warcraft III: Reign of Chaos была одной из самых ожидаемых игр и полностью оправдала ожидания людей. Играя в эту игру, сразу видно, что сделана она была с любовью и душой. Blizzard Entertainment отнеслись к созданию Warcraft III с полной отдачей и, наконец, смогли полностью воплотить тот мир, который представляли в начале своего пути и к которому шли не один год.
3.1 Свобода для фантазии игроков
Вместе с игрой свет увидел World Editor – редактор карт, позволивший игрокам создавать множество неофициальных карт и модификаций и расширять мир Warcraft по своему усмотрению.
Одними из наиболее популярных карт стали « HYPERLINK», «Tower Defense» и «Hero Survival». Приятным дополнением также стала возможность изменять режим камеры, что позволило придавать игре новый вид от третьего лица, а также стало возможным создавать собственные ролики, начиная от малых сцен и заканчивая целым игрофильмом.
Появились квесты и испытания, любительские миссии. Каждый мог попробовать себя в создании нового сюжета для любимой игры. Всё зависит лишь от фантазии человека.
Warcraft III: The Frozen Throne
Через год после выхода Warcraft III: Reign of Chaos к нему было выпущено официальное дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, являющееся прямым продолжением сюжета официальной игры, где народы Азерота постепенно возвращаются к мирной жизни. Но назревают новые конфликты, являющиеся последствием Третьей Войны. Теперь в игре появились магазины с предметами для улучшения героев и таверны, позволяющие нанимать нейтральных юнитов. Были добавлены новые герои.
Дополнение содержит в себе четыре акта:
1. «Ужас из глубин» - кампания Ночных эльфов;
2. «Проклятие мстителей» - кампания эльфов крови;
3. «Наследие проклятых» - кампания нежити;
4. «Основание Даротара» - кампания Орды, сюжетно не связанная с предыдущими тремя кампаниями.
Дополнение вышло ничуть не хуже оригинала и было также тепло воспринято игроками и критиками. Сюжетная составляющая ни в чём не уступала Warcraft III: Reign of Chaos и игра не утратила своего волшебного очарования.
Что в общем можно сказать о Warcraft III?
Warcraft III – это интересная и красивая игра с хорошо проработанным миром, обладающим своей особой, но уютной атмосферой, в который хочется возвращаться снова и снова. Это хорошая стратегия, актуальная и по сей день. Игроки со всего мира до сих пор устраивают турниры и пробуют всё новые и новые стратегии ведения боя.
Это будет мнение многих, и оно неоспоримо: Warcraft III – игра на все времена. Это шедевр своего времени, возможно, переоценённый, но точно любимый своим комьюнити до сих пор. Именно на основе этой потрясающей игры свет увидела не менее популярная сейчас Dota 2, некогда являвшаяся лишь фан. картой для Warcraft III.
В 2020 году вышла Warcraft III: Reforged – ремастер оригинальных Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: The Frozen Throne. Стала доступна обновлённая графика и полная переозвучка игры, но, в прочем, новая версия вполне совместима со старой, а потому настоящим почитателям стала доступна возможность поиграть в обновлённый Warcraft III со старой, такой любимой и, не побоюсь этого слова, культовой озвучкой. Однако данное обновление особой и такой же трепетной любви среди фанатов не сыскало, а потому всё остаётся лишь на любителя.
Если вы хотите отдохнуть и окунуться в волшебный и красочный мир фэнтези, добро пожаловать обратно в Warcraft III.