Найти тему
REES46

Кейс магазина OK Beauty: как работает с email-маркетингом, сегменты, автоматизация, +10,2% выручки

Оглавление

Задача:

Настроить триггерные и транзакционные рассылки в одном сервисе. Перейти на мультиканальность: удешевить цепочки, если письма читают — не отправлять sms.

На проекте сделано:

-2

Повторные рассылки о распродажах уходят только тем пользователям, которые не читали предыдущее. А стимулирующие тем, кто открывал предыдущие письма, но ничего не купил.

Работа с брошенными корзинами: если пользователь ничего не покупает, ему приходит письмо с опросом. Его цель — выяснить, что именно не устроило покупателя.

Результат:

Email-рассылки по сегментам обеспечивают 8,9% выручки. Автоматические рассылки по сценариям «Брошенная корзина» и «Смотрел, но не купил» — 1,3% выручки.

Подробный кейс бренда косметики OK Beauty

-3

Задача:

Повысить управляемость email-маркетинга. Автоматизировать работу с прерванными customer journey (брошенные корзины и брошенные просмотры). Повысить результативность каждой email-кампании за счет адресных доставок.

-4

Решение

Подключить комплекс решений REES46 для работы с рассылками: сервис мультиканальных рассылок (email, пуши, смс), триггерные цепочки, сегментатор, попап с формой подписки на рассылки.

Результаты

-5

Работа с сегментами

С помощью REES46 можно создавать как статические, так и динамические сегменты. Сегментатор интегрирован с REES46 CDP, поэтому любое поведение пользователя отражается на данных его профиля: например, если пользователь перешел из рассылки и сделал покупку — CDP фиксирует эти данные и передает в сегмент. Магазин защищен от случайных отправок новых стимулирующих рассылок клиентам, которые недавно совершили покупку.

-6

Как REES46 помогает делать эффективный email-маркетинг, на примере одной кампании

-7

В конце сентября магазин запустил осеннюю распродажу. В письмо был включен блок рекомендаций «Бестселлеры» и кнопка для перехода в каталог.

После первой рассылки магазин отправил еще две с напоминанием о распродаже, с интервалом в три дня. Чтобы не выжигать базу, из второй рассылки магазин исключил сегмент с пользователями, которые открывали предыдущую.

Напоминающая сегментированная рассылки принесла 39% выручки этого периода кампании.

После завершения основной рассылки магазин запустил несколько стимулирующих. Они также были сегментированными: рассылку получали только те, кто не делал покупок из прошлых писем, относящихся к распродаже.

Каждая стимулирующая рассылка стабильно приносила магазину заказы в таком же объеме, как и первая рассылка. Такой результат стал возможен благодаря узкой сегментации.

Суммарно стимулирующая сегментированная кампания обеспечила 87% выручки от всей кампании осенней распродажи.

Автоматизация. Триггерные цепочки со своей логикой

-8

OK Beauty начал работу по автоматизации рассылок: на момент написания кейса внедрено два сценария — для пользователей, бросивших корзину, и для пользователей, которые проявляли интерес к товару на сайте, но не совершили покупку.

В редакторе логики магазин задал свои правила для таких рассылок. Цепочка состоит из нескольких шагов: например, брошенная корзина — это серия многоканальных напоминаний (вебпуш и email). Если ни одно сообщение не привело к покупке, магазин отправляет письмо от директора с просьбой пройти опрос удовлетворенности.

Магазин может видеть сквозную аналитику для каждой отправки, в том числе по CTR, переходам и выручке от каждого письма.

Эффективность рассылок и триггерных цепочек

Email-рассылки по сегментам обеспечивают магазину дополнительные 8,9% выручки.

Автоматические рассылки по сценариям «Брошенная корзина» и «Смотрел, но не купил» приносят магазину дополнительные 1,3% выручки.

Третье письмо в цепочке «Брошенная корзина» показывает самые высокие результаты, как по выручке (59% от всей цепочки), так и по CTR (23%). Это можно объяснить удачно выбранной темой письма и самим предложением — магазин предлагает скидку 15% с ограниченным сроком действия в 1 час.

-9

Команда проекта

Кирилл Ислимбаев

Старший интернет-маркетолог

OK Beauty

Сергей Сергеев

Руководитель технической поддержки

REES46

Леонид Шаров

Аккаунт-менеджер

REES46