Думаю, многие со мной согласятся, какое было счастье получить машинку на пульте управления. А хотелось бы вам устроить гонки во дворе с друзьями, рассекая машинкой по лужам на тротуарах, дома по комнатам, или вообще – в общественном месте, скатываясь с эскалатора торгового центра и проезжая меж прилавков? Такую возможность предоставила в свое время игра Re-Volt, вышедшая в массы в 1999 году игровой студией Acclaim Studios London.
Геймплей
Собственно, о самой игре: игроку предлагается выбор 28 машинок, каждая из которых обладает своими характеристиками: скорость, разгон, устойчивость, занос. Стоит заметить, что при первом запуске большая часть коробок с игрушками будет неактивна – закрыта, так как данные машинки необходимо разблокировать по мере прохождения игры.
Далее, появляется выбор локации, где будет совершена гонка. Без пройденного прогресса доступны лишь 4 локации: уличный двор, супермаркет, музей и сад. Так же, как и с самими машинками, трассы открываются за достижения отличных результатов гонок.
На этом особенности трасс не заканчиваются. После их разблокировки можно обнаружить, что многие из них дублируются названиями, лишь цифры отличаются. Да, тематика окружающей местности у таких схожая, однако, каждая отлична и оригинальна.
Звучит все еще легко и неинтересно? Тогда обратите внимание при выборе карты, где можно настроить вид трассы – реверс и обратное движение. Может показаться, что ничего сложного в этом нет, но спустя время поездок классическим картам переход на слегка видоизмененные трассы создадут небольшие затруднения в связи с машинальной памятью (здесь же должен был быть поворот направо, а он налево!).
А как насчет бонусов, разбросанных по всей дороге? Да, эти яркие молнии выдают гонщику случайный расходный бонус: фейерверк, батарейка, шарики с водой и т.д. Разнообразие их велико, при этом они могут как помочь достичь финиша первым, так и подставить палку в колеса. Знания карты и особенностей бонусов значительно облегчат завершение гонки на призовое место. Остается только грамотно разлить масленку перед поворотом или подъемом в горку.
Режимы игры
Как и во многих играх жанра гонки, в Re-Volt имеются следующие режимы:
Одиночная гонка. Все довольно легко и просто. Выбираешь машинку, трассу и запускаешь гонку, а игра, согласно выбранным настройкам, генерирует заезд. Упоминание о настройках не случайно – в них можно указать, сколько машинок участвует в заезде, количество кругов, необходимых для победы, а также сложность и характеристики всех машин.
Мультиплеер. Та же одиночная гонка, только в которой игрок уже может посоревноваться не с искусственным интеллектом, а с другими гонщиками, к примеру, в компании друзей.
Чемпионат. В игре доступны 4 вида кубков: бронзовый, серебряный, золотой и платиновый. Цель каждого заключается в получении первого места по результатам очков, набранных за 4 заезда. В зависимости от того, каким по счету игрок приехал на финиш, ему начисляются 11 - № места. Однако, в гонках имеется один нюанс – каждый заезд необходимо завершить в призовом месте, то есть, занять первое, второе или третье. Игроку предоставляются 3 попытки переигровки гонки, при этом результат будет внесен в таблицу очку согласно последнему переигранному.
Наградой за получение кубка является открытие следующего чемпионата, а также набор новых машинок и трасс.
Трюковая арена. Обычная локация, на которой расположено множество элементов для выполнения трюков. По всей карте также разбросаны звезды, собрав которые игроку открывается новая машинка.
Заезд на время. То же самое, что и одинокая игра, с отличием, что соперники отсутствуют на карте. Их успешное завершение в установленное время открывает особые режимы для карт, о которых было сказано ранее – зеркальный, обратный и зеркально-обратный.
Практика. Как и заезд на время, только предназначен для тренировки без ограничения по времени.
По итогу можно отметить, что Re-Volt по сей день довольно неплохая игрушка для веселого времяпровождения с друзьями по сети, а также просто повспоминать о тех временах, когда эти игрушечные машинки были популярны.