Еще издалека я увидела свою одноклассницу. Спутать было невозможно. Такая же красивая, стройная, молодая. Мы не виделись двадцать лет. Я приехала навестить родителей. А тут в простом супермаркете, как обычный смертный человек – наша Людка.
Люда была самой красивой в нашем классе. Такой красивой, что мальчишки сторонились её, подойти боялись. Она сама выбирала, с кем дружить будет. Никто отказать не мог. Помню, когда на замену нашему «Утигену» пришел молоденький Владимир Палыч на урок физкультуры, глаз от неё оторвать не мог. А на следующий урок новенький спортивный костюм «Адидас» надел, кроссовки дефицитные, а Людки не было. Так он тогда опечалился, словами не передать.
Для Людки такая реакция на её появление нормой была. Никогда ни за кого не держалась. Все были у её ног.
- Марин, ты, что здесь делаешь? – не меньше моего удивилась Люда.
- А ты?
- Я первая спросила, - Люда терпеть не могла, когда на её вопросы не отвечали. Видимо ничего не изменилось. В её голосе послышалось раздражение.
- У мамы день рождения, приехала поздравить.
- А я живу здесь. Замуж вышла недавно за Сережку Орефьева. Помнишь его?
Конечно, я его помнила. Он нравился мне с первого класса. А ему, как и всем мальчишкам, нравилась Люда. Потому шансов у меня не было, и я сдалась на первой же дискотеке.
- Подожди, - я вспомнила, что мужем Людмилы восхищались все вокруг. Говорили, что она вышла за какого-то профессорского сынка, жутко красивого. Говорили, что по роскошности свадьбы и красоте молодоженов равных не было несколько лет. – Ты же замуж за какого-то мажора выходила?
- Выходила. Даже не представляешь, как я это пережила. Хорошо хоть от него Димка остался.
- Сын? – Она кивнула, - Тоже красавец?
- А то, - улыбнулась Людмила.
Мы договорились вечером встретиться в кафе. И я стала готовиться. Никакое платье для столь знаменательного события не подходило. Пришлось купить новое. Нашла более или менее приличного косметолога и парикмахера без записи. Муж надо мной подсмеивался:
- Что-то ты слишком стараешься. Чтобы твоя первая любовь видела, кого потеряла?
- Да он-то тут причем? Ты бы Людку видел. Нисколечко не изменилась за 20 лет. Не то, что я.
- Да ладно, женщина ты у меня шикарная. Кто может подумать, что у тебя двое больших детей? Подумаешь, 10 лишних килограмм. – Артем увернулся, будто от моего удара. Но я не ответила. Я думала о предстоящей встрече.
Чувствуя себя сногсшибательно, вошла в кафе под руку с мужем. Люда и Сергей уже читали меню. Сергей стал каким-то подержанным, как говорила моя мама. Появилась сутулость. Легкая модная небритость придавала лицу неухоженный вид. «Ужас, как он мог мне нравиться?» - Подумала я и вспомнила цитату из какой-то социальной сети: «когда встречаю бывших, всегда думаю о своей адекватности».
Люда пришла в джинсах, волос забран в пучок и чуть-чуть косметики. Рядом с моей расфуфыренной персоной, чувствовала себя вполне уверенно, так, что неуверенность почувствовала я. Впрочем, радость встречи очень скоро изменили первые впечатления. Артем с Сергеем быстро нашли общий язык, а вместе с ним общие темы: о новых машинах, о службе в армии, об упрямых детях. Причем, Сергей рассказывал о Диме, как о своем единственном сыне.
- Я когда за Вадима замуж выходила, самой счастливой была. – Рассказывала Люда, а я чувствовала, что у неё это больная тема. Видно, ни о чем другом она думать не могла, - Мне казалось, что он так меня любит, так любит. А оказалось, наоборот. Причем на людях это был самый лучший муж. Его родители с первых дней мне на мое место указывали. Знаешь, как ребенку перед каждым визитом их высокопоставленных друзей говорили:
- Надеюсь, та умеешь вести себя за столом? Если не знаешь, о чем мы говорим, просто молчи и кивай.
Я себя какой-то куклой чувствовала. Я действительно не такая образованная жена, какая Вадиму нужна была. Но ведь и не дурра. – После выпитого вина Люда раскраснелась и под музыку кафе говорила громко и возбужденно. – Но это все я бы терпела. Ты знаешь, как я любила его! Когда мы с его родителями жили, Вадим был нормальным мужем. Не внимательным, не любящим, а обычным. Цветы дарил по праздникам, кофе не готовил, романтические вечера не устраивал. А я устала от наставлений, я сама уговорила его в бабушкину квартиру переехать.
- В высотке? – Вспомнила я, как мы все завидовали Людке, что её бабушка живет в шикарной высотке, в самом центре города.
- Да, она мне её завещала. После того как мы переехали, Вадим изменился. Злым стал и раздражительным. Какие там романтические вечера и цветы. А когда я забеременела, избил меня. Лежу я в больнице, чувствую, что происходит что-то. Там Ленка Устинова медсестрой работала. Я попросила её мне одежду дать. Прибегаю домой, а там Вадим с бабами празднует. Меня увидел и говорит:
- Что надо? Ты в больнице лежать должна. – Меня в дверь вытолкнул и закрыл. Я как идиотка последняя, будто не понятно, что происходит, еще полчаса под дверью стояла. Слышала, как они там… - Люда громко проглотила слюну и замолчала. Потом добавила, - больше я в эту квартиру не вернулась.
- Продала?
- Нет, Вадиму оставила. Мать ругала меня. А я в депрессии была еще лет пять. Димка родился, отца своего не видел ни разу. Я пить начала. Сергей спас меня. Он тогда женат был, ребенок. Увидел меня в компании в таком состоянии и стал каждый день контролировать, искать, из разных нехороших квартир вытаскивать. Прихожу как-то домой, а Димка говорит:
- Мам, не пей больше, - я и не заметила, как он вырос. Вот с тех пор с Сергеем и живем. А когда он развелся, расписались от всех втайне.
- А как же его жена и сын?
- Не интересно мне, - Людка капризно скривила губу, - им же не интересно как там Вадим? Я одно поняла: жить надо здесь и сейчас, без оглядки на условности и обязанности. Я тоже хочу счастливой быть.
- Ну и как? Счастлива?
- Как тебе сказать…
После этих откровений мне стало не по себе. И я стала искать повод уйти. Всю дорогу я думала о том, как бездарно можно потратить молодость, красоту и жизнь. Артем мою задумчивость заметил.
- Что, печально, что тебе чуть больше, чем в школе? – Пытался пошутить он.
Я рассказала все, что узнала от школьной подруги. Артем задумался, а потом произнес;
- Сергей скоро бросит её. Для него это достижение, понимаешь, как сбывшаяся мечта. Это не любовь и не уважение.
****
В следующий раз я услышала о Людке через 10 лет после этой встречи. Мама позвонила и сказала, что она умерла. Перед смертью сильно пила. Не выдержала, когда её бросил Сергей.