Существует множество CRM-систем, которые оптимизирует различные бизнес-задачи. Некоторые умеют хранить и накапливать информацию, работать с клиентской базой, а некоторые делать рассылки о акциях и новостях, а также провести оценку эффективности менеджеров или маркетинговой кампании, промо-акций.
CRM-система для каждого вида бизнеса индивидуальна
Если говорить о маленьком магазине с одним продавцом, он же собственник в этой роли, то, как правило, собственник и есть CRM система. Желания постоянных клиентов и их предзаказы находятся в голове или фиксируются в блокноте. Но не невозможно держать в памяти желания постоянных клиентов, их покупки, дни рождения, номера мобильных телефонов, если речь идет о сотнях клиентов и нескольких поставщиках, которые обслуживают в разные смены или на разных торговых точках.
Другим шагом автоматизации, обычно, становится переход к электронным таблицам. Малому бизнесу на начальном этапе очень комфортно вести деятельность в Excel или даже Google-таблицах. Этого функционала достаточно, чтобы собрать первичную информацию о клиентах и систематизировать некоторые процессы (поздравления, емайл маркетинг, напоминия и т.д.).
Строительство долгосрочных отношений с покупателями, увеличение оборота товаров или заказов, начало рекламной компании требует более качественного контроля, который проще осуществлять с помощью CRM систем с обширным функционалом. Для подобных задач нужна CRM-система. CRM является аббревиатурой и расшифровывается как «управление отношениями с клиентами». Многие из этих программ помогают систематизировать информацию (записи на услугу, звонки, письма, заказы) и автоматизировать ежедневные рутинные задачи (напоминания, подготовка отчетов, предзаказы).
С помощью CRM-системы можно создавать и управлять ассортиментом товаров, оценивать эффективность рекламной компании, устанавливать условия продажи товаров и услуг, обрабатывать заказы из интернета, управлять ассортиментом, контролировать работу менеджеров, автоматизировать рассылки писем или sms сообщений.
CRM-системы существуют самые разные. Подбирать их необходимо исходя из запросов вашего бизнеса. Система должна упрощать рутинные процессы или те действия, которые требуют тщательного контроля.
Стоит изучить следующие моменты:
Удобство: понятен ли вам интерфейс, необходимо ли проводить обучение менеджеров и сотрудников для работы в системе, можно ли настроить программное обеспечение именно под ваши бизнес-задачи, получается ли вносить данные, есть ли возможность интеграции с другими сервисами, сайтом вашей компании.
Систематизация данных: посмотрите какие учеты ведутся: клиентская база, их покупки, входящие и исходящие звонки, оценка эффективности продаж и маркетинговой кампании, есть ли синхронизация со складом.
Автоматизация: желательно иметь возможность упрощенной загрузки данных в систему, есть ли автоматизированная выгрузка информации, рассылка смс клиентам, создаются ли отчеты.
Цена: существуют варианты с бесплатным периодом для проб или что похуже с ограниченным функционалом. После изучения тарифа на обслуживание, необходимо обратить внимание на цену внедрения. Используйте право на бесплатный период, чтобы протестировать все понравившиеся варианты.
Мы можем рекомендовать нашу CRM систему в случае, если у вас есть задачи автоматизировать выставление счетов, создание закрывающих документов (упд, акты, накладные). Так же есть возможно улучшить контроль и повысить конверсию продаж с помощью статистики и прайс-листов онлайн, который некоторые используют как интерактивное коммерческое предложение.
Подписывайтесь. Далее мы будем рассказывать об успешных кейсах наших клиентов при использовании нашей CRM системы оптимизации ДАтех.