1. Будут ли сейчас покупать люди?
Во-перых, важно понять, что денег меньше не стало. Во-вторых, сейчас все люди поделятся на две категории: 1) одни «присядут» на свои деньги; 2) вторые начнут вкладывать в себя еще больше. За мои 15 лет в предпринимательстве и маркетинге (когда каждые два года кризис и паника, и «никогда прежде, и вот опять»), я четко убедилась в том, что первые в итоге «скатываются», вторые сохраняют позиции или поднимаются еще выше. Очень ярко это проявилось в пандемию: сколько бизнесов закрылось, а людей потеряли работу, но и сколько людей наоборот раскрутились и разбогатели. Это всего лишь вопрос мышления.
2. Я продаю в рассрочку….
Новости следующие: судя по сегодняшнему объявлению ЦБ, рассрочку продолжат выдавать, но под более высокий процент. Насколько люди будут готовы сейчас брать новые рассрочки — вопрос. Поэтому важно доносить ценность своих продуктов, их окупаемость. + сосредоточиться на людях, которые могут купить ваш продукт без рассрочек.
3. У меня сейчас был намечен запуск…
По возможности, сдвинуть на неделю. За 10 лет активного ведения клиентских рекламных кампаний, я четко увидела, что периоды кризисов, катастроф, трагедий люди покупают плохо. Исключение: недвижимость, машины, электроника - традиционные способы сохранения капитала, если ситуация связана с падением курса рубля. В остальных случаях, можно слить кучу денег на рекламу, получить охваты, переходы, но продаж не будет. Когда, например, падал самолет, я просто отключала рекламу всем клиентам до конца дня как минимум. Чаще на 2-3 дня. Продаж не было во всех нишах.
4. Что сделать, чтобы продажи шли?
Усилить прямые продажи (диалог с клиентом). Если есть отдел продаж, то он ни в коем случае не должен останавливаться. Наоборот увеличивать интенсивность. Если ваш отдел продаж — это вы, то тоже увеличиваем интенсивность в два раза. Проводим эфиры, выступления, пишем посты и тд. Продаем в директе, личных сообщениях, на бесплатных консультациях и тд.
5. Клиенты просят деньги обратно / Клиенты, партнеры с Украины просят деньги обратно
В обоих случаях, попросить не принимать решений сгоряча. Предложите подождать 5 дней и вернуться к этому вопросу. Через 5 дней ситуация может выглядеть уже совершенно иначе.