У ребенка в школе появились новые занятия: журналистика и видеомонтаж. Интересно, что будут преподавать детям по этим предметам в первом классе. Возможно, готовят будущих блоггеров, пишущих продающие тексты и постящих видеоконтент. Вроде как, если не можешь победить явление, возглавь его.
Наверное, я даже немножко ему завидую. В моем детстве можно было выбрать только из кружка по плетению кружева, музыкальной школы и волейбольной секции.
В какой-то момент в доме пионеров в нашем поселке на отшибе появился кружок по журналистике. Мы ринулись туда толпой. Занятия были похожи на лекции в университете: нам диктовали длинные скучные тексты, мы сидели и записывали их целый час. В конце занятия выдавалось задание - допустим, взять интервью у одного человека и записать его. Я помню, как брала свое первое в жизни интервью у нашей классной руководительницы. Заранее подготовила целый список вопросов, слушала ее ответы и записывала. Потом дома расшифровывала и оформляла. Даже несмотря на странный формат занятий, я была без ума от кружка.
Однако через месяц я обнаружила, что осталась там одна. Это было неудивительно. Ребенку в 11-12 лет сложно выдержать столько писанины. Скажем честно, что даже студенту в 17-18 ее выдержать сложно. Ко мне подошла преподавательница по кружку и попросила больше не ходить, потому что людей мало и ей за это не платят. А я могла бы ходить на вот тот замечательный кружок по плетению из кружева, ну или на выжигание, на худой конец.
Повзрослев, я все-таки попала в журналистику в каком-то смысле: устроилась на местечковый канал редактором сайта. Правда, ровно на пару месяцев. Это точно было не мое. Там я поездила по нашим локальным мероприятиям, каждое утро у заспанного сотрудника ГУВД по телефону узнавала криминальные сводки новостей, расшифровывала длинные интервью с депутатами, ездила в администрацию на слушания по разным вопросам, чтобы звонить сотрудницам, оставшимся в офисе и надиктовывать им происходящее (это были еще времена, когда телефоны были самые простые кнопочные без вацапов, асек, вайберов и прочих мессенджеров, и мобильный интернет стоил очень дорого).
Наверное, общение с депутатами меня и доконало. Девяностые закончились к тому времени совсем недавно и атмосфера вокруг них была соответствующая. Со мной работала храбрая девушка Катя. Ее бывший муж, тоже журналист, когда-то имел неосторожность опубликовать что-то об одном из депутатов и выступать потом против него в суде. По словам Кати, она долго боялась заходить в подъезд своего дома, так как депутат славился своими бандитскими разборками.
Поварившись в этом пару месяцев я ушла, получив оплату только за месяц работы. Претензии предъявлять было некому - я была официально не оформлена. Опыт был получен, выводы сделаны.
Сейчас отвожу душу в своем блоге, пишу, что вижу и о чем думаю. И не боюсь ходить по темным улицам. Хотя, наверное, боюсь, но это уже про другое.