Да, был.
Был еще один аналогичный корабль, его даже называли кораблем-близнецом "Титаника" - "Британник". "Британник" представлял третий (и последний) корабль класса "Олимпик" (класса трансатлантических лайнеров) крупнейшей британской компании Уайт Стар Лайн и являлся на момент создания самым большим судном в мире.
"Британник" называли кораблем-близнецом "Титаника".
Считается, что "Британник" создавался как замена погибшему "Титанику", но это не совсем так. Строительство "Британника" началось еще в 1911 году, скорее в целях конкуренции, первое имя корабля вообще было другим ("Гигантик"), а известен он был в ходе строительства как "изделие номер 433".
Однако же гибель "Титаника" повлияла на судьбу корабля.
Когда 14 апреля 1912 года "Титаник" во время первого своего плавания столкнулся с айсбергом и затонул всего за 2 часа 40 минут, потрясение пережила не только Уайт Стар Лайн. Мир был шокирован: как, оказывается, устарели правила безопасности для судов! Компания приняла меры: были внесены изменения в проект еще одного корабля, "Олимпика" (первого из этой серии), на корабле установили дополнительные спасательные шлюпки.
А строительство "изделия № 433" временно даже приостановили. Инженеры работали над серьезными изменениями в проекте, в результате которых "Британник" несколько потерял в эстетике, но выиграл в безопасности. Так, водонепроницаемые переборки проходили теперь и через палубы с каютами первого класса; судно делилось на 17 водонепроницаемых отсеков, а не 16, как раньше; там, где были котельные. сооружались двойные борта; и др. Теоретически новшества превращали "Британник" в самый непотопляемый корабль своего времени. Считалось, что судно способно плыть даже с 6-ю затопленными передними отсеками!
В-общем, корабль был технически оснащен и мог перевозить пассажиров по линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой он, собственно, и строился. 26 февраля 1914 года "Британник" был спущен на воду. Хотелось бы написать "торжественно спущен на воду", но вот компания Уайт Стар Лайн строго придерживалась своей традиции: никаких разбиваний бутылок шампанского о борт корабля... Так что обычная в таких случаях несколько бесшабашная морская церемония проведена не была.
А дальше случилось непредвиденное: 28 июля 1914 года началась первая мировая война.
Кто развязал ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ?
Поэтому первое, что сделало Британское Адмиралтейство, - реквизировало "Британник" и переоборудовало его в госпитальное судно.
Утро в метро Нью-Йорка на картине 1914 года
"Британник" с честью послужил короне в годы I мировой войны: принимал на борт более 3000 пациентов, позже, в ноябре 1915 года, был зачислен в состав флота и отправлен на Средиземное море. Там корабль совершил 5 успешных рейсов в восточное Средиземноморье и вывез в общей сложности 15 000 солдат Британской империи.
"Британник" был спущен на воду 26 февраля 1914 года. В годы I мировой войны корабль использовался Британским Адмиралтейством как госпитальное судно.
Ну, а потом... затонул. Нарвался на немецкую мину в Эгейском море, опрокинулся и затонул даже быстрее, чем "Титаник" - всего за 55 минут. Гибель "Британника" случилась 21 ноября 1916 года.
Однако же, в отличии от "Титаника", на котором погибло более 1,5 тыс. человек, спасательная работа на "Британнике" была отлажена. В результате из 1066 раненых и членов команды, находившихся на палубе, 1036 человек были спасены. 30 человек погибли.
Гибель "Британника" произошла 21 ноября 1916 года в Эгейском море: корабль подорвался на немецкой мине.
О "Британнике" тоже есть фильм (пишу "тоже", т.к. фильм Д. Кэмерона 1997 года "Титаник" с Ди Каприо в главной роли известен едва ли не более, чем само событие). А в 2000 году англо-австралийский режиссер и писатель Брайан Тренчард-Смит снял художественный фильм "Британик" о последнем рейсе госпитального судна.
...А знаете что? Давайте посмотрим оба фильма:
1. "Титаник". Фильм-катастрофа, 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон. В главных ролях - Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Помимо гибели "Титаника", в фильме представлена потрясающая история любви...
https://yandex.ru/video/preview/1268742827502591639