Найти тему
ОколоТехники

Goggomobil - самым успешный малолитражный автомобиль послевоенной истории.

Разработка и производство Goggomobil

После успешного запуска скутера Goggo, производитель сельскохозяйственной техники GLAS очень скоро понял, что будущее не за двухколесными транспортными средствами.

Поэтому в 1952 году было принято решение о разработке малолитражного автомобиля. Однако Ханс Глас потребовал, чтобы этот новый автомобиль стоил не больше, чем 3000 немецких марок. Тогда это была стоимость мотоцикла с коляской и соответствующей кожаной экипировки. Кроме того, автомобиль должен быть достаточно большим для семьи с двумя детьми и иметь мощность от 12 до 15 л.с.

Из-за жестких требований к дизайну, команда разработчиков вскоре поняла, что по такой цене они не могут отдать на аутсорсинг важные детали, такие как двигатель, трансмиссия и многие необходимые инструменты. Поэтому команда решила разработать и построить как можно больше собственными силами.

-2

Поэтому в качестве шасси был использован уже имеющийся прототип, который ранее использовался для спортивного автомобиля , который был разработан для внука Ханса Гласа в его фирме.

Для разработки двигателя и трансмиссии Глас нанял Феликса Дозекаля из Adler-Werke. После многих неудача, был разработан надежный двухтактный двигатель, который впоследствии стал известен своей долговечностью. Первый двигатель заработал уже в 1952 году. Но первые серийные двигатели заканчивали работу уже через 2 минуты из-за заклинивания поршня. Дозекал не смог справиться с этой проблемой. Это так сильно его досадовало, что он перенес инсульт. Карл Домперт занял эту вакансию и решил посетить поршневой завод Mahle в Штутгарте. Они сразу взялись за эту проблему и переделали двигатель. Через некоторое время двигатель заработал без нареканий.

3-ступенчатая коробка передач, разработанная Hurth в Мюнхене, была заменена на этапе испытаний 4-ступенчатой ​​коробкой передач. Это дало машине необходимые «внедорожные» характеристики, которые позже сделали ее известной даже во время гонок в Альпах.

Для кузова собственная столярная мастерская изготовила деревянную модель. Первые три прототипа были построены с открывающейся передней дверью. Карл Домперт хотел сэкономить на инструментах, разработать штамповку только для одной стороны и использовать ее с обеих сторон, просто разворачивая для другой стороны.

Не пошедший в серию прототип с передней дверью.
Не пошедший в серию прототип с передней дверью.



За дизайн кузова, салона, электрики и электрических схем отвечали три сотрудника. Карл Домперт уже разработал шасси для Goggomobil. Поэтому колесная база и колея уже были определены. С проволочным каркасом, называемым «сиденьем», были определены минимальные размеры кузова. С помощью измерительной доски собственного производства можно было точно определить внешние контурные линии.

Для кузовов первых автомобилей были доступны только шаблоны и деревянные бруски для производства кузовных деталей из листового металла. Чертежи были доступны только для формованных деталей. Крыша, задняя часть и капот были вытянуты из листового металла. Здесь крутые изгибы на крыше нужно было нагреть горелкой, а затем специалисты сформировали их резиновым молотком. Позже капот превратился в деталь из листового металла глубокой вытяжки.


Все детали окрашивались по отдельности. Вначале из-за нехватки бюджета был только один цвет — Sahara Beige. Первоначально детали сушились в тех же печах, что и детали скутеров. Окончательная сборка происходила также, где производились скутеры. Для этого необходимо было составить подробный план прекращения производства скутеров. В то время на конвейере одновременно могло находиться только одно транспортное средство.

-4




Первые колеса использовались от скутера.
Однако у многих компромиссов в начале производства была причина. Каждый месяц Ханс Глас устанавливал точный предел того, сколько Карлу Домперту и его команде разработчиков разрешалось тратить на Goggomobil. Серийный запуск был назначен на ноябрь 1954 года. Но из-за многочисленных неудач в разработке двигателя, преобразования 3-ступенчатой ​​коробки передач в 4-ступенчатую и изменения конструкции передней двери на две боковые, график оказался под угрозой. Однако Ханс Глас настаивал на запуске производства, потому что деньги тем временем были на исходе. Он преодолел финансовые трудности специальными скидками на сельскохозяйственные сеялки, если они были полностью оплачены в течение этой зимы.

Тем временем Карл Домперт разработал план, как быстро запустить производство. Таким образом, использование сварочных аппаратов для кузовных деталей было отложено до окончания отпуска завода в 1955 году. Первая 1000 автомобилей была скреплена болтами. Но после того, как на конвейере появились сварочные аппараты, был проложен путь к более эффективному производству и более жесткому кузову.
Вентиляционная решетка VW Beetle, использовавшаяся вначале на боковых панелях, была заменена двумя вентиляционными крышками ("Ohrwaschel") для лучшего поступления воздуха в двигатель. Только осенью 1956 года пришли окончательные дефлекторы.

Первые автомобили имели очень низкое качество сборки и имели множество дефектов на различных деталях.
Но конструкторы и производственный персонал быстро и непрерывно учились, и разработка автомобилей продолжалась. Вначале ни одно транспортное средство не было похоже на другое. Основные изменения 1957 г. были отмечены в рекламных проспектах и ​​в прессе.

Логичное и последовательное развитие, а также правильное решение о замене передней двери на две боковые помогли Goggomobil стать самым успешным малолитражным автомобилем послевоенной истории. Пресса высоко оценила усилия компании и вознаградила их отличными отзывами об испытаниях.
GLAS Goggomobil, находился в производстве с 1955 по 1969 год что является самым продолжительным производственным циклом для миникара того времени.

-5