Установки и позиции по отношению к определенным сферам жизни и ценностям играют главную роль в отношениях между людьми.
У детей не такие правила игры, как у взрослых.
Отец, который дарит на день рождения своему ребенку и — тем самым в большинстве случаев и самому себе — железную дорогу, ожидает от ребенка, что тот будет с ней играть так, как это делал бы он.
Но ребенок, играя, должен приобрести свой собственный опыт. Если его лишают возможности приобрести такой опыт, то железная дорога, как и вся ситуация, связанная с нею, остается для ребенка чем-то чуждым.
Он становится равнодушным к этой игре, что родители нередко принимают за неблагодарность.
Возможно даже, что железная дорога станет для ребенка чем-то таящим в себе страх, угрозу. Ему начинает сниться, что поезд или наезжает на него, или превращается в страшного зверя, который его преследует.
Такие сновидения являются формой душевной переработки
переживания.
И только если ребенок сможет понять железную дорогу, он будет относиться к ней доверительно.
К этому пониманию относится не только игра по определенным правилам, как это принято у взрослых.
Понимание в большей степени зависит от активности поведения ребенка. Железную дорогу он с удовольствием разберет, рассмотрит, что внутри, открутит колеса.
Такое поведение соответствует интересу ребенка: он хочет знать, почему поезд едет и почему появляется дым.
Такие действия представляют собой разновидность детской тяги к исследованиям, попытку понять окружающий мир и его взаимосвязи.
В глазах взрослых, которые не могут понять причины такого поведения, ребенок является разрушителем.