Найти тему
Зарета Тлепшева

О детях и их родителях

Установки и позиции по отношению к определенным сферам жизни и ценностям играют главную роль в отношениях между людьми.


У детей не такие правила игры, как у взрослых.

Отец, который дарит на день рождения своему ребенку и — тем самым в большинстве случаев и самому себе — железную дорогу, ожидает от ребенка, что тот будет с ней играть так, как это делал бы он.

Но ребенок, играя, должен приобрести свой собственный опыт. Если его лишают возможности приобрести такой опыт, то железная дорога, как и вся ситуация, связанная с нею, остается для ребенка чем-то чуждым.

Он становится равнодушным к этой игре, что родители нередко принимают за неблагодарность.

Возможно даже, что железная дорога станет для ребенка чем-то таящим в себе страх, угрозу. Ему начинает сниться, что поезд или наезжает на него, или превращается в страшного зверя, который его преследует.

Такие сновидения являются формой душевной переработки
переживания.

И только если ребенок сможет понять железную дорогу, он будет относиться к ней доверительно.

К этому пониманию относится не только игра по определенным правилам, как это принято у взрослых.

Понимание в большей степени зависит от активности поведения ребенка. Железную дорогу он с удовольствием разберет, рассмотрит, что внутри, открутит колеса.

Такое поведение соответствует интересу ребенка: он хочет знать, почему поезд едет и почему появляется дым.

Такие действия представляют собой разновидность детской тяги к исследованиям, попытку понять окружающий мир и его взаимосвязи.

В глазах взрослых, которые не могут понять причины такого поведения, ребенок является разрушителем.