Психо-речевое развитие
💜Избирательное отношение к окружающим, подчиняется некоторым инструкциям. Обращается со взрослыми при помощи звукосочетаний.
💜Говорит 5-6 лепетных слов, выражена интонация просьбы, соотнесение лепетных звуков с лицами и предметами.
💜Вкладывает один предмет в другой открывает коробку или ящик.
💜Любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке.
💜Пользуется ложкой и гребенкой по назначению.
Двигательное развитие
✅Ходит без поддержки.
✅Приседает и встает.
Как проводить время бодрствования?
Отрабатывать навыки хождения с опорой (можно на улице ставить на ножки с опорой, если ребенок еще не ходит сам), игра в прядки, игра с кубиками, пирамидки, стаканчики-пирамидки, бизиборд, кинетический песок, пальчиковые краски (удобно с ними играть в ванной, это обеспечит чистоту дома), каракули на бумаге (если ребенку интересно и он не грызет карандаш и ему интересно), рвать бумагу (если не тянет в рот), коробка с маленькими предметами, можно играть в ролевые игры с игрушками – сейчас мишка будет кушать, потом спать (особенно если у малыша есть любимая игрушка).
Что умеет ребенок
💚Стоять, ходить, держась за опору, активно ползать
💚Брать 2 мелких игрушки 1 рукой и передавать взрослому
💚Приседать и садиться
💚Осваивать новые жесты – махать «пока-пока», посылать воздушные поцелуи, дуть на горячее
💚Выражает свои мысли короткими фразами – «дай» (сжимает и разжимает ручку), «нет» (мотает головой)
💚Различает интонации близких, имитирует речь.
Все дети индивидуальны, данная информация носит ознакомительный характер. #развитиеребенка #12месяцев #развитиемладенца #консультантподетскомусну