Девятая серия "Андора" мастерски нагоняет напряжение и наэлектризовывает воздух, но всё же некоторые моменты в ней мне не особо пришлись по нраву. И вот о них я и хочу сначала поговорить.
Линия Мон Мотмы преподносит определённый сюжетный сюрприз: оказывается, повстанец Вэл является двоюродной сестрой сенатора. Это, безусловно, добавляет обеим героиням некоторой драматической глубины, но, к сожалению, не двигает сюжет Мотмы вперёд. Он не то чтобы топчется на месте, но на фоне мейн-арки Кассиана развивается как-то уж слишком медленно.
Опасаюсь, что к концу первого сезона линия Мон несильно продвинется относительно старта сериала. Само собой, это не причина для паники и расстройства, но в данном случае я поймал себя на мысли, что одни сюжетные арки сериала лучше других.
Другой эпизод, что также мне показался неоднозначным с точки зрения качества, это допрос Дэдрой Миро девушки Бикс. Актриса Денис Гоф, что играет имперского оперативника, не обделена харизмой и фактурой, ибо есть в ней что-то неприятное и отталкивающее (в рамках актёрской игры, не более). Это позволяет создавать нужное напряжение в сцене допроса. Но в то же время реплики, что вложил сценарист в уста Дэдры, очень уж типичны для подобных сцен.
В результате весь эпизод ходит по грани между штампом и карикатурой. Признаюсь, в моём случае сцена сыграла как нужно, мне было физически неприятно ощущать себя на месте Бикс (и это как раз заслуга актёров), но, прокручивая этот фрагмент у себя в голове, я понимаю, что он слишком клишированный.
Правда, проблема этой сцены не в её очевидности и заштампованности, а в том, что данная почти-карикатура калькой ложится на образ Империи в целом. Ну серьёзно, это работа имперского оперативника, в чьи задачи входит скорейшее получение информации, или театральный кружок?
Схожие эмоции вызывает финал допроса, когда Дэдра спокойно даёт добро на повешение ещё одного предполагаемого повстанца. Честно говоря, не знал, что у оперативника есть такие полномочия – распоряжаться казнить людей без суда и следствия. Даже в седьмой серии над Андором был, пусть и формальный, но всё же суд.
Примерно те же вопросы я задаю и сюжетной линии самого Андора, находящегося в тюрьме. Какой смысл отправлять освободившихся заключённых на новый срок в ту же самую тюрьму, если государственный аппарат подавления позволяет сажать практически любого человека с улицы? Да и производительность труда от арестанта, вновь оказавшегося в заключении, будет сильно падать ввиду отсутствия мотивации. Кроме того, пропавшего заключённого рано или поздно хватятся родные, и именно эти вещи и будут провоцировать новые бунты.
Если замысел создателей был в том, чтобы показать Империю змеёй, поедающей саму себя, то данная идея определённо удалась, но сделано это отнюдь не изящно. По крайней мере, в предыдущих сериях Империя не выглядела нелогичной.
Хотя, быть может, таким образом нам пытаются показать, что насилие человека над человеком – это действие против человеческой природы, и потому оно допускает логические ошибки… Что ж, пусть так…
Несмотря на то, что я посвятил весомую часть отзыва недостаткам серии, она всё равно великолепна за счёт режиссуры и актёров. Повторюсь, напряжение нагнетается очень хорошо. Из лицедеев особенно выделяется Энди Серкис, чей персонаж за короткое время проходит правдоподобную метаморфозу от послушного заключённого до будущего бунтаря. (Учитывая, что в тюрьме лишь одно знакомое лицо, помимо самого Андора, – это будущий повстанец Мелши – надо полагать, что Кино Лой не выберется живым оттуда).
Сцена с умирающим Улафом пробирает до костей, ибо демонстрирует реальное отношение Империи к людям. И вот здесь как раз уже нет никакой карикатурности, ибо всё достаточно буднично: старик в силу возраста и нагрузок схватил инфаркт, а тюрьма не предусматривает возможность надлежащей медицинской помощи. Оттого эпизод и бьёт в самое сердце, ибо жизненно.
Финал серии заряжает ещё сильнее: в следующем эпизоде должен случиться дерзкий побег, а я как раз соскучился по экшну!