Почему Господь не позволял называть себя сыном Божьим? Почему Спаситель запрещал бесам говорить о Нем? Ведь это значит признать его Божественность. И бесы её признавали. Но Он этого не хотел. Почему?
Профессор, Алексей Осипов так отвечает на этот вопрос: "Люди ждали того, кто бы дал хлеба и зрелищ. И Господь дал им первое, насытив 5 хлебами 5 тысяч людей, но не для того, чтобы они поставили его во главу. Меньше всего Он этого хотел.
Люди думали вот тот, кого мы ждали. Запрещая говорить о себе, как Сыне Божьем говорит о том, что Иисус Христос боялся пустой человеческой славы, боялся того, что люди по этой причине увидят в нем политического деятеля, не больше.
Он показывал пример целомудрия, доброты, любви, а людям это не было нужно. Как и сейчас. Пришел бы Иисус Христос в наше время и ничего бы не изменилось. И мы бы встретили его также, и также злобно бы проводили бы его в мир иной. Никто бы не последовал за ним в большом количестве. Также небольшая кучка людей. Не больше. Потому что сегодня все живут, впрочем, как и раньше, кожей, не духом. И отдавая кредиты, делая покупки, отвозя детей по кружкам, мы бы не заметили Его прихода. А елси бы и обратили внимание, то ненадолго. Просто попросили бы о помощи, а когда бы не получили, тут же забыли бы о нем. До следующего печального события в нашей жизни.
Не оставили бы все и пошли за Христом, а не бросили бы трудами годами накопленного, приобретенного. Потому и сегодня не понимаем, что здесь мы ненадолго. Не поняли, что мы только гости в этом мире. Не больше. Ведь как никто еще не не родился, если Богу это нужно, и никто еще надолго сильно не оставался здоровым, крепким, сильным долгожителем. Всех косит смерть. Никто здесь надолго не задерживается. А мы все не понимаем, а мы все копим, все не можем кофе напиться на улице, не отдав лучще копеечку бедному, и меняем машины, не подводя ни одного нуждающегося просто так.
Второе. Это очень важно. Каждая истинная добродетель, кем бы она не совершалась глубоко целомудренна.
Как целомудренная женщина и одевается, и ведет себя соответствующим образом, скромно. Так и напротив женщина легкого поведения, чуть ли не голой готова выставлять себя напоказ.
Повторю любая добродетель глубоко целомудренна, Боится огласки, боится славы. Это природная добродетель. И во Христе мы видим проявление истинной сущности того добра и тех добродетелей, которые в Нем были.
Исцелял дочь Аира и просил никому не говорить, помогал, прося никому не рассказывать.
Очень важно это почувствовать. Если бы мы чувствовали, то поняли насколько отвратительно и безобразно, ужасно показать себя. чтобы люди увидели, какие мы хорошие. Потому, сделал дело, никому об этом не говори. Нужно так совершать добро правой рукой, чтобы левая не знала. Ведь все-равно не мы делаем, а Господь творит нашими руками. Если бы благодать Божия нас не посетила, никто не сделал бы доброе. Так значит кому отдавать должное? Богу. Кто делает дела, кто исцеляет, кто кормит, кто помогает. Бог. Но... Руками человека. ДАже говорят, если человек много помогает у него - руки Христа. Мы - лишь инструменты в Божьих руках, не больше. Бог все творит, создает ситуации, даже мировые иногда беды, чтобы спасти несколько человек. Да, пути Божьим нам не ведомы, мысли Его не наши, поступки - тем более. Просто помнить должны, что вс делает Господь. И делает к лучшему. Как не горько это читать оставленным, больным, скорбящим...Но это так.
Каждая добродетель целомудренна. И во Христе мы видим это целомудрие в полной мере".
И третья причина, по которой Иисус Христос не хотел слышать, как его бесы называли Сыном Божьим, потому, что он не хотел, чтобы чистое называли нечистыми устами. И кто? Тем более бесы.
Но подробно объяснит это иеромонах Иов (Гумеров).
Святитель Афанасий Великий пишет, что Иисус Христос добавлял, что не хотел, чтобы "не примешали бесы под видом истины свою собственную злую волю и не сеяли её в людях, покуда те пребывают во сне». Многие ведь знают, что бесы обманщики. И даже когда они говорили правду, о которой знали Апостолы, то последние останавливали их, не желая, чтобы потом к правде добавляли свою ложь, тем самым смогли расположить к себе доверие людей.
И хотя бесы и говорили, что "человецы - рабы Бога Вышняго", но даже апостолы, огорчаясь сказанным, повелевали им замолчать.
Один из апостолов даже говорил им, что они принадлжат к отверженным и не имеют права говорить свободно: "Умолкни, онемей, отверженный. Зачем похищаешь не твое?”
Так и Иисусу Христу они говорили, что “вемы Тя, кто еси”, но Господь им строго это делать запрещал. Тем самым давая нам закон о том, что даже если и говорят справедливое, то ни под каким ему предлогом верить нельзя. Решительно ни в чем не верить демону. Нужно бежать, отвращаться от него".