Одна из самых распространённых проблем в любой организации. И решение данной задачи одна из ключевых задач в менеджменте.
Почему же так происходит ? Почему к вам как к собственнику или руководителю отдела очень часто приходят сотрудники, которые не могут взять на себя ответственность и принять решение самостоятельно ?
Причин подобного поведения может быть несколько, вот, как мне кажется, основные из них:
- Делегируете задачи или функции, но сотрудникам не предоставили полномочий для принятия решений.
- Процесс делегирования и постановки задач выстроен не достаточно качественно и сотрудники просто не понимают, что им делать для выполнения задачи.
- Стиль управления компанией или отделом - авторитарный, сам собственник, руководитель компании или руководитель отдела управляют авторитарно и самостоятельно принимают решения.
- В компании нет культуры доверия и сотрудников наказывают за ошибки.
- В компании не выстроена система выдачи обратной связи сотрудникам.
- Не качественный найм сотрудников, в процессе найма не убедились, что человек способен быть самостоятельным и не боится принимать решения.
- Банально у сотрудника отсутствует должный опыт и его никто не обучил.
Конечно же есть еще ряд причин, которые могут влиять на то, что сотрудники не самостоятельны, но, я думаю, что основные причины перечислены выше.
Так что же делать, чтобы сотрудники были самостоятельны ?
Посмотрите на список причин и устраните их !
Да это не простой процесс, потребуется понять, а что же главное из этого списка причин именно в вашей организации и затем эту причину нужно будет устранить. Обычно это также не простой процесс, но потраченное время значительно окупится в будущем!
Создавать самостоятельного сотрудника - это все равно что стараться привить самостоятельность своему ребенку. Процесс "прививки" идентичен. Если вы что-то из задач по дому выполняете самостоятельно и уже несколько раз прерывали попытки ребенка помочь, то вероятность того, что он проявит самостоятельность в таких вопросах падает.
Да, конечно мы хотим сделать все быстрее и лучшим образом, но процесс развития самостоятельности у сотрудников - это процесс, который занимает время и будет отнимать ваше время и энергию, к этому нужно быть готовым.