Найти тему

Как сделать так, чтобы сотрудники научились самостоятельности и умели принимать решения ?

Одна из самых распространённых проблем в любой организации. И решение данной задачи одна из ключевых задач в менеджменте.

Почему же так происходит ? Почему к вам как к собственнику или руководителю отдела очень часто приходят сотрудники, которые не могут взять на себя ответственность и принять решение самостоятельно ?

Причин подобного поведения может быть несколько, вот, как мне кажется, основные из них:

  • Делегируете задачи или функции, но сотрудникам не предоставили полномочий для принятия решений.
  • Процесс делегирования и постановки задач выстроен не достаточно качественно и сотрудники просто не понимают, что им делать для выполнения задачи.
  • Стиль управления компанией или отделом - авторитарный, сам собственник, руководитель компании или руководитель отдела управляют авторитарно и самостоятельно принимают решения.
  • В компании нет культуры доверия и сотрудников наказывают за ошибки.
  • В компании не выстроена система выдачи обратной связи сотрудникам.
  • Не качественный найм сотрудников, в процессе найма не убедились, что человек способен быть самостоятельным и не боится принимать решения.
  • Банально у сотрудника отсутствует должный опыт и его никто не обучил.

Конечно же есть еще ряд причин, которые могут влиять на то, что сотрудники не самостоятельны, но, я думаю, что основные причины перечислены выше.

Так что же делать, чтобы сотрудники были самостоятельны ?

Посмотрите на список причин и устраните их !

Да это не простой процесс, потребуется понять, а что же главное из этого списка причин именно в вашей организации и затем эту причину нужно будет устранить. Обычно это также не простой процесс, но потраченное время значительно окупится в будущем!

Создавать самостоятельного сотрудника - это все равно что стараться привить самостоятельность своему ребенку. Процесс "прививки" идентичен. Если вы что-то из задач по дому выполняете самостоятельно и уже несколько раз прерывали попытки ребенка помочь, то вероятность того, что он проявит самостоятельность в таких вопросах падает.

Да, конечно мы хотим сделать все быстрее и лучшим образом, но процесс развития самостоятельности у сотрудников - это процесс, который занимает время и будет отнимать ваше время и энергию, к этому нужно быть готовым.