Найти тему

Россия, тебя опять готовятся “обуть”! И о партии нового типа

Тут пошли какие-то неясные разговоры на тему следующих выборов и/или преемника. Поскольку будущее и прошлое у нас перемешались, то почему бы мне в этот раз не посмотреть вперёд и не позволить себе высказать своё скромное суждение, пусть даже и преждевременное? Тем более, что оно простое:

Страну опять собираются “обуть”.

И это опять будет на следующие лет двадцать.

Дело не в том, что “нет никого другого”. Эти отговорки – для детского сада. В любой стране всегда появляется “кто-то”. В той же Америке выходят мало известные на национальном уровне люди и… Так почему у нас не может? Потому что у нас – как всегда – свой путь? Или вы хотите сказать, что “преемник”, появившийся 31 декабря 1999 г., был широко известен вне узкого круга “соратников”?

Всё это время сервильная Дума услужливо обеспечивала условия, в результате которых те, кто “могли бы” – либо сидят, либо в изгнании, либо – иноагенты. Последнее зачастую идёт в паре с двумя первыми. В любом случае, по нынешним законам они не смогут участвовать в выборах. Очень удобно. Нам надо будет особенно запомнить тех, кто предлагал и принимал эти законы. Впрочем, о необходимости тотальной люстрации я давно говорю. И не только я.

А ещё есть и те, кто и физически уже никогда не смогут…

Другая проблема заключается в том, что внутри страны нет какого-либо организованного политического движения, которое могло хотя бы как-то выступить на выборах. Понятно, что нынешние парламентские партии – все! – должны быть распущены, а их участники поражены в правах. Пособники фашизма не могут продолжать свою деятельность ни в каком качестве. Отговорки, что “у меня не было политической зрелости и гражданского мужества” не должны больше приниматься. Как я писал ещё до февраля, – любой представитель нынешнего истеблишмента слишком замарал себя сотрудничеством с режимом и слишком привык функционировать в его правилах.

Будем реалистами: вариант Германии после 1945 г. – тот, который действительно мог бы обеспечить интегрированный демократический путь развития – не представляется сколько-нибудь вероятным, хотя и возможен. Поэтому надо рассчитывать на себя:

Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой…

Прежде чем мы продолжим, давайте определим тех людей, которые в других странах могли бы быть названы “оппозицией”, как “изгнанники” – либо физически, за пределы страны, либо статусно – из её политического и электорального поля.

И вот я вижу новости, что в некоем зарубежье собрались “изгнанники” и обсуждают устройство “после”.

Кто-то говорит, что у них нет легитимности: их никто не выбирал и никто не уполномачивал.

Вряд ли в стране, где произошла узурпация власти, можно серьёзно говорить о легитимности кого-либо: с нынешними законами и нынешними методами подсчёта любые выборы не представляются легитимными как таковые. Про операцию “преемник” я уже несколько раз высказывался и до этого.

И потом… Кто уполномачивал девять человек в 1898 г. собраться и объявить о “создании [...] Российской социал-демократической рабочей партии” (Вики)? Тогда из тех разговоров ничего не вышло, партия не была создана, но через двадцать лет после этого она возьмёт власть в России.

Кто уполномачивал Минина и Пожарского (когда-то я писал, что нам нужны новые Минин и Пожарский) на то, чтобы освободить столицу от… м-м-м… “иностранных агентов”?

Нелегитимные? Возможно. Но других – стараниями нынешней власти – нет. И если легитимные ветви бездействуют, это значит, что они самоустранились от выполнения своих обязанностей, которые в таком случае переходят к другим акторам. Это – как титул “победители фашизма”: он не сохраняется у вас на том основании, что вам так хочется. Для этого нужно что-то другое.

Я в своё время читал работы отцов-основателей американского государства где они обосновывали право народа на восстание против узурпаторской тиранической власти; поэтому я не вижу никаких противоречий или проблем с точки зрения легитимации собравшихся: посмотрим, к чему они придут – это единственное, что сейчас имеет значение. Лично мне хотелось бы видеть следующую платформу:

Восстановление Конституции в полном объёме, тотальная люстрация и суды над виновными в государственной измене и военными преступниками – причём и теми, кто “совершал”, и теми, кто оправдывал, ибо между ними нет принципиальной разницы. Я не пишу “выдачу”, потому что я реалист; но при этом я считаю, что только международный трибунал может предотвратить следующую итерацию желания “повторить” и снимет подозрения в политической мести, обычно сопровождающие внезапную смену правящего класса.

Напомню, что похожая платформа (люстрация и посадки) была у Зеленского; за это его так люто и не любят в… башне; и если кто-то до сих пор не может понять: почему “сейчас”, а не “тогда”, то я намекну, что “тогда” всех всё устраивало.

Зеленский смог! Украина смогла! Ну а мы сейчас идём по пути Николая I-го, подавлявшего революции 1848 г.

Именно в правление Николая I Россия получила нелестное прозвание «жандарма Европы».
(Цит. по “Вики”)

И когда поляки так беззаветно помогают соседям, за их спинами звучит полонез Огинского “Прощание с Родиной” (да, я знаю, что он написан за пятьдесят лет до того – при других “обстоятельствах”). И те, кто верит, что “во всём виновата Америка”, подумайте над нашей историей. Я когда-то писал, что то, что мы делаем сейчас, закладывает основы на следующие двести пятьдесят лет.

Преодолеть это наследие будет крайне тяжело. Придётся платить огромные репарации за то, что те, кто посчитал, что имеют на это право, сделали с невинной страной; необходимо будет выстраивать новые отношения с соседями – ближними и не только. Встанет задача полного переформатирования государства. В современных условиях невозможно жить в мировоззрении столетней давности. Тем более – в XIX-го и XVIII-го вв. Время Петра I-го ушло безвозвратно. Мир меняется каждые десять лет, а уж двадцать – тем более. В таком летоисчислении мы уже потеряли пять поколений. Сколько ещё “итераций” можно себе позволить?

Я ранее писал, что мы находимся в общем системном кризисе. Реформировать надо всё: Систему образования и школы: они должны выпускать свободных людей XXI-го века, а не бессловесных сервов, не способных распознавать манипуляции и подмены пропаганды. Надо менять отношение власти и народа: не народ для власти, а наоборот. Погоны или мантия не должны предоставлять иммунитета от того, что ты делаешь. Флаг за спиной и портрет <вождя> на стене не освобождают от “химеры совести”.

Должны будут уйти в небытие законы, принятые за последние пару лет – иначе люстрации не имеют смысла: как можно карать исполнителей, оставляя то, что они сделали? Силовой блок предстоит не просто преобразить. Когда-то я читал, что во Франции де Голль полностью распускал его и набирал с нуля. Три раза! Вот, примерно так.

МИД. Моя давняя и особая “любовь”. Так позорить страну на протяжение стольких лет! Я когда-то писал, что я понимаю: почему послы умирали от инфаркта. Что есть служение своей стране? Выслушивать всё то, что говорят тебе в лицо в её адрес, умереть или уйти? Такого выбора по всей видимости нет у тех, кто пафосно вещает про Родину с большой буквы… Нет, это не лечится. Но выход есть: воссоздать “Посольский приказ” – у нас же любят своё, дедовское – и перевести его из здания на Смоленской площади, – чтобы призраки прежних дел не тревожили ныне живущих…

В дополнение к ограничению сроков на пребывание в высшей должности, я бы ввёл максимальный общий срок нахождения на государственной службе. Послужил обществу (а именно так это должно рассматриваться) – спасибо и дай дорогу молодым. Без исключений. Примерно как (не совсем так, но примерно) в своё время в Англии ушёл на пенсию дважды нобелевский лауреат Сэнгер. Дважды нобелевский лауреат! Неужели он не заслужил, чтобы для него сделали исключение?

Закон есть закон…

И это то, как должно работать правовое государство…

Вернусь к предыдущему абзацу. Я про это тоже писал: Двадцать лет! Новое поколение! Как можешь ты решать: что хочет “племя младое, незнакомое” – то, кому жить в стране будущего? Уходить вовремя тоже нужно уметь.

Альтернатива всему этому – дальнейшее сползание в средневековое мракобесие, в непотизм, коррупцию, разложение, великодержавный шовинизм и продолжение “удовольствия” от откровений лиц, чьё место – в специализированных учреждениях с обученным персоналом, а не на высших постах государства (оценочное суждение).

Власть не уйдёт просто так. Она задействует все свои ресурсы чтобы остаться. Как шарлатан, она будет давать обещания и произносить заклинания. Как шулер, она будет доставать из рукава тузов, джокеров и шестёрок… Она будет “разделять и властвовать”, подкупать (в т.ч. “выплатами”), изворачиваться, врать и хитрить; избивать, запугивать, пускаться в псевдо-патриотическую демагогию и рассказывать про “последнюю битву с сатанизмом”: эти качества она тренировала годами. Её пропагандисты будут отрабатывать серебро за страх и на совесть – они слишком хорошо представляют: что для них означает поражение.

Шанс всё это поменять будет минимальный. Но если его упустить, то другого не будет долго.

И мы так и останемся

Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
(М. Ю. Лермонтов)

И будем с такой же классовой ненавистью и тайной завистью глядеть вслед поезду уходящих вперёд соседей, погружаясь во мрак времён своей “самости” и гордясь свершениями ушедших поколений и победами, повторить которые не в силах.

Но это, я думаю, все понимают.

В этом историческом контексте и надо рассматривать съезд “изгнанников”.

Отдельно, что я ещё отметил – это то, что по-видимому у них может быть какой-то вооружённый отряд.

Ну что… три ленинских условия начинают прорисовываться? Или пока это – только слова и ещё неизвестно: смогут ли они подняться до вызова времени и не перегрызутся ли друг с другом за портфели? Да и… можно ли верить новостям? Но не будем придираться: в любом случае, это было поводом для сведения вместе моей “платформы”.

Поживём-увидим.

Ведь “в начале было слово…”

***************

Ну и коротко об одной новости. В начале лета некий “суд” “приговорил” трёх пленённых иностранных граждан (двух британцев и одного марокканца) к смертной казни. Как объясняли – за наёмничество. Я тогда выразил сожаление, что “судьи” – очевидно, за недостатком времени – не успели ознакомиться с международным правом в этой части, а также не учли, что правительству Её Величества может не понравиться то, как самозванцы поступили с их подданными. Я тогда высказал некоторые предположения по их дальнейшей судьбе.

Ну вот. На днях с одним что-то случилось.