Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

Твои люди, КАМАЗ. Баянов Ильдус Ильясович. К 70-летию со дня рождения.

Баянов Ильдус Ильясович родился 8 ноября 1952 года в селе Поисево Актанышского района ТАССР.

После окончания Казанского авиационного института в 1976 году Ильдус Ильясович начал свою трудовую деятельность в Бакинском агрегатном производственно-конструкторском объединении инженером - конструктором 2 категории.

6 августа 1979 года Баянов И.И. начал работать инженером-конструктором 1 категории технологического отдела производства оборудования ремонтно-инструментального завода (РИЗ).

Фотография 1978 года.
Фотография 1978 года.

В июне 1980 года Ильдус Ильясович был назначен начальником конструкторского бюро производства оборудования РИЗа. Во время работы в данной должности он внёс большой личный вклад в процесс модернизации технологического оборудования не только РИЗа, но и других камазовских заводов. Им лично были разработаны оригинальные узлы транспортных систем автоматических линий, что позволило повысить производительность труда, облегчить труд операторов, работающих на данном оборудовании.

За проявленную инициативность и настойчивость в решении поставленных задач в марте 1984 года Баянов Ильдус Ильясович был назначен начальником производственно - диспетчерского отдела РИЗа, где под его руководством была разработана система прохождения заказов, что позволило многократно сократить простой технологического оборудования.

Баянов И.И. первый слева во время проведения политзанятий. Март 1983 года.
Баянов И.И. первый слева во время проведения политзанятий. Март 1983 года.

В феврале 1987 года, после разделения РИЗа на два завода – инструментальный и станкостроительный (Приказ №317 от 31 июля 1986 года) Баянов Ильдус Ильясович был избран председателем профсоюзного комитета станкостроительного завода.

Внизу интервью с Житиным Александром Николаевичем – директором станкостроительного завода, опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗа» от 29 января 1987 года. Обратите внимание, какие планы были по развитию собственного станкостроения на КАМАЗе. И которым не суждено было сбыться. Впрочем, это отдельная тема для разговора.

-4

За время работы председателем профсоюзного комитета Баянов Ильдус Ильясович проводил большую работу по мобилизации коллектива станкостроительного завода на выполнение производственного плана и принятых обязательств, по улучшению быта, организации отдыха трудящихся завода и их детей. По его инициативе был организован летний пионерский лагерь в Краснодарском крае для детей работников станкостроительного завода.

-5

В период с апреля 1989 по сентябрь 1991 года Баянов И.И. работал заместителем главного инженера станкостроительного завода, с сентября 1991 по январь 1994 года - руководил маркетинговой службой станкостроительного завода. Затем, в период с 1994 по 1996 год он возглавлял экономическую службу станкостроительного завода.

-6

После объединения инструментального и станкостроительного заводов Баянов И.И. назначается заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «КАМАЗИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ» и работал в этой должности до апреля 2002 года.

-7

В трудные для предприятия 1996 - 1998 годы он внедрил новую систему оплаты труда. Это помогло добиться безубыточности в мае 1999 года, а августе того же года получить прибыть.

В марте 2003 года Баянов Ильдус Ильясович был назначен на должность генерального директора ОАО «КАМАЗ-АВТОАГРЕГАТ» (в 2004 году переименованное в ООО «КАМАЗАВТОТЕХНИКА»). С приходом Баянова И.И. на эту должность завод вышел на безубыточный уровень, на 12 % тогда вырос объём выпускаемой заводом продукции, была ликвидирована задолженность по выплате заработной платы.

В период с ноября 2007 по февраль 2013 года Баянов Ильдус Ильясович работал директором автомобильного завода.

-8

Под его непосредственным руководством была проделана огромная работа по улучшению условий труда для работников цеха сборки кабин, главного сборочного конвейера (ГСК), цеха комплектации и сдачи автомобилей.

8 сентября 2010 года в рамках мероприятий по внедрению «Производственной системы» на автомобильном заводе был запущен проект «Маяк», который позволил выровнять такт ГСК и повысить производительность труда почти в 2,5 раза.

-9
Слева направо: 1. Клочков Юрий Петрович – заместитель генерального директора КАМАЗа- исполнительный директор. 2. Когогин Сергей Анатольевич – генеральный директор КАМАЗа. 3. Баянов Ильдус Ильясович – директор автомобильного завода.
Слева направо: 1. Клочков Юрий Петрович – заместитель генерального директора КАМАЗа- исполнительный директор. 2. Когогин Сергей Анатольевич – генеральный директор КАМАЗа. 3. Баянов Ильдус Ильясович – директор автомобильного завода.

Баянов Ильдус Ильясович в 2010 году избирался депутатом муниципального образования города Набережные Челны. Внизу агитационный материал из газеты «Челнинские известия» от 8 октября 2010 года.

-11

Внизу Баянов И.И. (в центре) проводит экскурсию для Фардиева Ильшата Шаеховича (первый слева) - заместителя премьер-министра Республики Татарстан − министра энергетики РТ (2010-2012).

-12

В рамках этого проекта были развиты эталонные участки на главных сборочных конвейерах, агрегатном производстве (цех мостов). Более подробно об итогах деятельности проекта «Маяк» на автомобильном заводе рассказывает газета «Вести КАМАЗа» от 30 сентября 2011 года.

-13

В бытность Баянова И.И. директором автомобильного завода с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 1 900 000 (15 октября 2008 года) и 2 000 000 (15 февраля 2012 года) автомобили КАМАЗ.

-14

Внизу на фотографии Баянов Ильдус Ильясович выступает перед коллективом автомобильного завода во время торжественного мероприятия, посвящённого 35-летию выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Февраль 2011 года.

-15
-16

В феврале 2014 года Баянов И.И. уволился на пенсию по возрасту. В настоящее время проживает в Набережных Челнах.

-17

Баянов Ильдус Ильясович награждён медалями «В память 1000-летия Казани» (2005), «За доблестный труд» (2012), знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» (2009), имеет звания «Заслуженный машиностроитель РТ» (2005), «Почётный машиностроитель Минпромторга РФ» (2011), «Заслуженный работник ОАО КАМАЗ» (2006).