Модернистский образ мыслей вкупе с историко-критической школой все-таки довели свою позицию до ныне живущих. Проникнув в христианское богословие, прикрываясь благими намерениями поиска истины, в то же самое время подвергая абсолютно все сомнению. Библейский текст препарируется, с учетом данных "науки", исторический контекст окрашивается в новые реалии, где практически не остается места Сыну Божьему, не говоря уже о таких фундаментальных понятиях, как Творение и Спасение. Другие, не менее важные категории Библии также подвергаются различного рода нападкам, и сегодня мы будем рассуждать о известной всем истории, как библейский Потоп.
Основной вопрос, упирается в размеры этого события, а именно; каковы были масштабы катастрофы? Было ли это локальным, местным наводнением, или это стало глобальной катастрофой, погубившей всех, включая, как людей, так и животных в рамках всей планеты Земля?
Так как в современном христианстве бытуют две разные точки зрения на это событие, что в принципе странно, мы обратимся к библейскому тексту, и попробуем еще раз прочитать эту историю, самым непредвзятым образом.
Я постараюсь самым кратким образом охватить это вселенское событие и осветить самые яркие эпизоды и выражения.
Читая вчера на ночь эпизод в книге Бытие с шестой, по десятую главы, я проснулся со стойким желанием, написать эту тему и мои мысли вращались еще вчера вокруг одного часто появляющихся местоимений "все" и "всё". Действительно, в эпизоде, рассказывающем о предупреждении Ною, построить ковчег, повелении собрать в нем всех животных, об угрозе гибели живущих на Земле, местоимение "все" фигурирует так часто, что наводит на мысль о всеобщем масштабе наводнения. Хотя наводнением это назвать сложно, так как речь идет о ливнях, ураганах, вырывающихся из-под земли потоках воды, землетрясениях, смешавших и похоронивших под слоем воды и грунта огромные скопища людей, растительности, животных, в течение очень короткого, буквально в считаные часы, периода времени.
Я приведу тексты, где местоимение "все" наиболее ярко отражает суть происходящего.
" И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." (Быт. 6:7)
Это первое упоминание, данное Ною, свидетельствует и предупреждает о грядущем Потопе. Здесь нет местоимения, но оно подразумевается. Идем далее.
"...ибо всякая плоть извратила путь свой на земле." (Быт. 6:12)
"..конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли." (Быт. 6:13).
" Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни." (Быт. 6:17)
"И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом." (Быт. 7:19)
"И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди."(Быт. 7:21)
"...все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло." (Быт. 7:22)
"Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,-- все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге." (Быт. 7:23)
К каким выводам можно прийти, читая эти отрывки? Даже с позиции здравого смысла, не беря во внимание тонкости христианского богословия, человеку далекому от веры в Бога, становится понятно, что речь идет о таких масштабах, которые выходят далеко за рамки местного катаклизма, затрагивая абсолютно всё и вся, что имеет дыхание и погибает в водах страшного наводнения, сметающего все на своем пути, погребающего в мгновение ока все живое. Это воистину ужасное зрелище, от которого спаслись лишь те, кто оказался внутри ковчега.
Я не буду рассматривать все существующие легенды о Потопе, их более двух сотен (насколько я помню) причем они не связанны между собой и бытуют среди народов по всей Земле. Память о столь яркой катастрофе отпечаталась в народной памяти, отличающимися деталями, но объединенными в сути, в том, что было наводнение, гибель всех, и спасение на корабле по милости Божьей.
А напоследок, хотелось бы вспомнить, что думал о Потопе Господь Иисус Христос.
"Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,-- так будет и пришествие Сына Человеческого." (Мф. 24:37-39)
Если мыслить в локальных масштабах, то мы вправе ожидать и частичного, местного Пришествия Христа, и это не так. Причем Сам Христос предупреждал от такого рода идей, заявляя: "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда всплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою." (Мф. 24:30)
Вот такие параллели, знак равенства между Потопом и Пришествием, о котором вы узнаете ни с экранов ваших мониторов, телевизоров, планшетов и смартфонов, а лично, во всех уголках Земли, когда "узрит Его всякое око.."
Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен. Сбер: 4276 2200 1586 0243