Здравствуйте, дорогие читатели! Школьникам поговорить о политике очень хочется. Ведь её, политики, в наше непростое время очень много вокруг – она в Интернете, телевизоре, в разговорах на кухне.
Конечно, дети «несут» в школу и политику: всё, что слышат в семье и видят по телевизору. Они пытаются сделать акцент на этой теме, выкрикнуть своё мнение, привлечь других к разговору.
«А почему нельзя про политику?» — спрашивают самые смелые? А, действительно, почему?
Я вижу три причины, почему учителю не стоит говорить о политике с детьми.
1 причина:
Согласно Федеральному закону «Об образовании», который был редактирован в октябре 2022 года, (статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», пункт 3)
«Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них…»
В этом же пункте говорится о том, что учителям запрещается сообщать обучающимся недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов и так далее.
Естественно, вряд ли кто-то из учителей будет использовать уроки и классные часы для политической агитации, но зачем рисковать? Ведь уже были случаи, когда, высказав личное мнение, свой взгляд на происходящие события, страдали учителя. Так что, лучше следовать букве закона, тем более, что «буква» эта чётко прописана в нём.
2 причина:
Глубоко ли учитель (не историк) знает историю, владеет фактами, проверенной информацией? Нет, учителя не являются экспертами. Они не владеют достоверной информацией. В том числе – и учителя истории. Надеюсь, что я никого не обидела.
Конечно, у многих педагогов широкий кругозор, у каждого есть определенное мнение, взгляд на разные ситуации, но мнение своё лучше держать при себе, потому что учителя – не политики и не эксперты.
В этом вопросе мы, учителя, просто обыватели и не должны обсуждать с детьми подобные темы. Разговоры о политике могут закончиться весьма плачевно для педагога и лучше не испытывать судьбу. Кто знает, как будет интерпретирована позиция учителя тем или иным школьником.
3 причина:
Третья причина вполне себе житейская – лучше поберечь нервы и здоровье. Безобидные политинформации советских времён ушли в прошлое. Разговоры на тему политики в наше время таят в себе некую непредсказуемость, если не сказать - опасность.
А зачем учителю лишние тревоги? Пусть и с детьми, и с коллегами будут разговоры только на темы учёбы, искусства, литературы, быта, материального благополучия и так далее. Никакой политики до лучших времён!
Вот таким обывателем я стала)) Себя не узнаю)) Думаю, что у меня найдутся единомышленники. Всем спасибо! И до новых встреч на канале!