Стать незаменимым бывает выгодно. Как гласит программистская мудрость:
«Напиши хороший код и ты будешь нужен бизнесу пару дней. Напиши плохой код и ты будешь нужен бизнесу всю жизнь.»
Такой порядок вещей похож на саботаж бизнеса. Кто-то не работает как надо и либо кому-то приходится перерабатывать и дорабатывать недостающую часть, либо результат на выходе сильно отличается от прогнозируемого.
В моей практике бывали случаи, когда я сделал всё слишком хорошо. Настолько, что клиент звонил и говорил о том, что нам не нужна реклама, потому что «врач не успевает» работать со всеми желающими. Может врал, но я уже не проверю. И нет, это не реклама нового направления моей деятельности - продвижение стоматологических услуг 😉
И если про сделал «слишком хорошо» правда, то получается, что самый выгодный вариант держать поток клиентов (в рамках своих возможностей) таким, чтобы окупал мою работу, но не слишком. Но давайте будем честными. Лично я не обладаю такой степень власти, чтобы определять до рубля конечную выручку клиента и точно знать его расходную часть.
Зато, я узнал маленький секрет 🤫 того, как стать по-настоящему «незаменимым». Я не помню кто и когда мне это сказал, но на практике удостоверился, что по всей видимости так оно и есть.
Чтобы стать реально незаменимым, надо стать самым заменимым человеком в бизнесе.
Звучит парадоксально, так же как то, что лишь признав себя дураком, можно стать действительно умнее многих других.
«Завязать» весь бизнес на себе можно, но это золотая клетка до поры до времени. Ведь тогда тебя всегда будут стремиться заменить. И лишь научившись заменять себя самому, можно выйти на принципиально другой уровень.
Ведь не каждый занимается этим сознательно, а следовательно не контролирует это.
Не умение работать так, чтобы после тебя осталась не только разруха и коллапс - вот это «стать по-настоящему не заменимым».
Имея такой навык «делегирования» можно стать гораздо более ценным активом в бизнесе (даже своего клиента), от которого не захотят избавляться.
Парадокс, однако.