Найти тему

История о происхождении славян, Великом переселении народов и о том, что все люди - братья. И сестры. Часть1

История российского государства до появления российского государства.

Давным-давно, жили индоевропейские племена... Ладно, не буду томить. Никто не знает наверняка, от кого славяне произошли. И тайна их происхождения, скорее всего, навсегда останется тайной. Непонятно, то ли мы из кого-то выросли, то ли где-то появились сами по себе, или кто-то нас с собой принёс. Увы, тут нет никакой мистики, никаких теорий заговора и инопланетных вторжений. Проблема в том, что это была так давно, что не сохранилось читаемых следов, по которым можно было бы сделать выводы. Не подумали о нас предки, не записали нам этот путь, поэтому все теории лишь теории, ни один здравомыслящий человек, не даст нам точного ответа. И, кстати, никто также до сих пор не может с полной уверенностью нам сказать: славяне и русские это одно и тоже или нет.

Но вернемся к индоевропейским племенам. Было среди них такое племя – скифы. Историки, например, Геродот или Плиний описывали Скифию довольно размыто, примерно в границах бывшего СССР. И записывали они в эту Скифию всех подряд, хотя фактически там еще были и роксоланы, аланы, сарматы, но тогдашним историкам это было неважно, у них было: «Ты оттуда? Оттуда? Ну все, поздравляю, ты скиф». Иногда, видимо, в пылу воображения, они вдруг замечали среди скифов сарматов, но согласно их версиям, это были потомки от союзов скифов и амазонок. Вот и удивляйся теперь, что Запад нас до сих пор за варваров держит. Напридумывают себе сначала чёрти что.

В общем сарматы дружили со скифами, родня как никак. А потом они поссорились так сильно, что следы скифов вдруг растворились. Поначалу у скифов просто настала черная полоса в жизни. Внутренние неурядицы дополнительно драматизировали нападения готов с Запада. И пока скифы пытались справиться с трудностями, сарматы решили, что их долг родственникам помочь, даже если родственники будут против, даже если их придется немножко поубивать. Вобрав и растворив в себе остатки скифов, любознательные потомки амазонок, решили развеяться прогулкой в сторону Римской империи и отправились в евротур. Древнеримляне гостей не ждали и визит получился весьма скомканным, в основном, конечно, сарматы комкали легионеров, которые и так от постоянных стычек с готами уже изрядно вымотались. Но империя все же не лыком была шита и пусть сарматы нападали с энтузиазмом, римлянам удавалось невесть откуда взявшихся кочевников выдворять и отодвигать.

Пока ребята выясняли между собой отношения, в глубоком тылу сарматов зародилось еще одно племя – протославяне. Эти товарищи были незлобные, спокойные, промышляли преимущественно земледелием и охотой. Причем распространялись они так активно, что один из античных историков, назвал их «спорами», очень может быть, что он на что-то намекал. А с другой стороны, ну а чего бы протославянам не распространяться? Они же земледельцы, год-другой землю пообрабатывают, потом ей и отдохнуть надо. Не будут же протославяне сидеть и смотреть на пустошь в ожидании голодной смерти? Пойдут другое место осваивать, в пустоши оставят кого за порядком следить и пойдут. Почти под бок готам и подобрались.

Казалось бы, что может пойти не так? Древнеримляне с готами и сарматами земли делят, протославяне сеют-пашут. И идти бы всему своим чередом, как вдруг из глубин Великой степи заявляет о себе племя гуннов, возглавляемое харизматичным лидером, Аттилой. Гунны парни были простые, звезд с неба не хватали, а Аттила хватал. Вот он им и говорит: «Чего мы тут сидим как горемыки? Что-то у нас тут все как-то не благоустроено, быт без комфорта и растет лишь ковыль да лебеда. Пойдемте-ка за лучшей долей, на Запад». Прыгнули на коней и поскакали. Вообще, гунны конечно были воины и убить, безусловно, могли, но не то что бы со зла. Однако поскольку они продвигались неспешно и вдумчиво, получалось так, что помимо смертоубийств народов, встречавшихся на пути, могли кого-то за компанию прихватить, а кого-то, наоборот, в рабство. Таким образом пополняли свои генофонд и численность. Встреченные племена растворялись в потоке гуннов. Разговор был короткий, либо ты наш, либо мертвый.

По мере продвижения, слава о гуннах начала их опережать и теперь племена, не желавшие стать жертвами или частью орды гуннов, заслышав о приближении варваров, снималась с места и в рассыпную. Кто успевал, конечно. Правда, бежать не сказать, чтобы было куда – впереди недобрые римляне, позади злые гунны. Выбирали римлян. Заявлялись к ним на правах беженцев и требовали открыть дверь. Легионеры поначалу не понимали, что за ажиотация, впускать не хотели, но беженцы слезно просили и были так напуганы, что империя сжалилась и разрешила пожить пока у себя, тут с краешку.

Протославяне не стали исключением и тоже снялись с мест, заслышав о предстоящей встрече с Аттилой, но далеко не все. Многие были настроены к гуннам вполне лояльно, мол, понятно, ребята они агрессивные, возможно, в чем-то не правы, но в целом же они парни неплохие, почему бы нам не попробовать найти с ними общий язык? Те из протославян, что не желали ассимилироваться с гуннами, добежали аж до готов, упершись им в спину. Готы оглянулись и потребовали объяснений. Протославяне, отдышавшись, обрисовали плачевную ситуацию с нашествием гуннов и стали давить готов массой. Готам пространства для маневров осталось немного, кто вверх - в вестготы, кто вниз - в остготы, кто даже до Британии добрался, а часть ввалилась в Римскую империю, перепугав ту не на шутку. Теперь объяснений требовали древнеримляне. На что готы лишь отмахнулись и предложили римлянам потесниться. Империя теснилась и трещала по швам.

История о происхождении славян, Великом переселении народов и о том, что все люди - братья. И сестры. Часть2