Найти тему
1520. Все о путешествиях

Трамвай мечты. Кольцевой маршрут трамвая в Париже, на котором ходят 7-секционные вагоны

Оглавление

В Париже есть почти кольцевой маршрут трамвая. Он ходит по так называемым бульварам маршалов. «Почти» кольцевой – потому что кольцо пока еще не замкнуто и сделать полный круг не получится. Но трамвай пользуется большой популярностью – даже вне часа-пик здесь сложно найти свободное сидячее место.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт, где впервые был опубликован этот текст – 1520.today.

Трамвайный маршрут, о котором идет речь, разбит на две части – 3a и 3b.

France TV и стеклянный эскалатор

Я начал свое путешествие на трамвае с конечной остановки маршрута 3a Pont du Garigliano (Пон-дю-Гарильяно). Здесь на трамвай можно пересесть с линии C городского поезда RER (система, которая связывает центр Парижа и пригороды). Станция на линии С расположена очень интересно – под мостом, но на улице.

Трамваи на конечной остановке «позируют» на фоне здания France tv – французского общественного телевидения.

-2

В качестве подвижного состава здесь используются вагоны Alstom Citadis 402, состоящие из семи секций.

-3

Длина такого трамвая – 43 метра, все секции – низкопольные, так что вход-выход из вагона доступен любым маломобильным людям.

-4

Я путешествовал по этой линии в середине дня. Вагоны в это время ходят с интервалом 7-10 минут. И набиваются прилично людьми. На протяжении больше части маршрута все сидячие места были заняты, но на конечной я успел сфотографировать трамвай почти без пассажиров.

-5
-6

Весь маршрут проходит по выделенной полосе в середине бульвара, поэтому трамвай едет с приличной скоростью.

-7

Пересечения с проезжими частями минимальны. Я снял небольшое видео – вид из окна вагона. Обратите внимание, что остановки объявляются на разный манер – разными голосами и под разную музыку, а сигнал о закрытии дверей подается звуком, а не словами.

Интересно, что маршруты 3a и 3b не имеют сетевого соединения.

Чтобы пересесть с трамвая одного маршрута на трамвай другого маршрута, нужно выйти и перейти по подземному переходу через оживленный бульвар Винсенн (Cours de Vincennes).

-8

Кстати, подземный переход – с эскалатором, ведущим наверх. Причем у этого эскалатора можно увидеть работу механизма поручня.

-9

Вместо железной дороги

Начальная остановка маршрута 3b.

-10
-11
-12

Трамвайный маршрут частично дублирует построенную в 1852 – 1869 году малую кольцевую линию железной дороги. Первоначально она использовалась исключительно для грузовых перевозок, а затем была открыта и для пассажиров. К концу XIX века на железной дороге наблюдался быстрый рост числа пассажиров, но после бурного роста метро в начале ХХ века линия быстро проиграла конкуренцию метрополитену: в вагонах, следующих под паровозами, было жарко, неудобно и не очень чисто.

-13

В апреле 1934 года линия окончательно закрылась для пассажиров, вместо поезда пустили автобус PC (Petite Ceinture – Маленький Пояс). Грузовые перевозки также прекратились в начале 1990-х годов, а в 2010-е здесь стали развивать трамвай.

Трамваи проходят много живописных мест на маршруте, но, на мой взгляд, самое привлекательное – это район пересечения с каналом Сен-Дени и железнодорожным путепроводом, по которому идут поезда с Восточного вокзала Парижа (Gare de l’Est).

-14
-15

Линия 3b заканчивается на остановке Porte d’Asnières (Ворота Аньер), откуда и пересесть-то особо некуда – метро здесь нет.

-16
-17

Зато есть автобус PC – остатки того самого маршрута, запущенно в 1934 году вместо поезда. На нем можно доехать до конечной остановки трамвая 3a и замкнуть круг.

-18
-19

Из окна автобуса видно, что строительство трамвайной линии продолжается.

-20

Скоро 3b будет еще длиннее, но даже после этого продления кольцо все еще не сомкнется.

-21

Может быть, это произойдет когда-то в более отдаленной перспективе.