Стоит понимать, что заказчики с крупными бюджетами не ведут себя так:
Ребят, у нас тут 2 миллиона есть. Пожалуйста, на рекламный кабинет загрузите и в Яндекс открутите по-быстрому, и всё отлично будет.
На самом деле работа чаще всего строится по тестовой схеме. Приходит клиент, предлагает сделать небольшой заказ, тем самым проверяя подрядчика. Если результат устраивает, то работаем дальше и по разным направлениям.
И тут уже возникают большие бюджеты, которые можно и нужно доверить исполнителям. Ну то есть нам)
А теперь лайфхак: как контролировать то, что все деньги пошли на рекламу?
- Не переводить целиком всю сумму. Нужно частями пополнять счет рекламного кабинета.
- Заключается договор, в котором прописывается порядок взаиморасчетов и отчетность.
- Запрашивать чеки, закрывающие документы и так далее.
- Пункт, который, можно сказать, заменяет первые три: тщательно выбирать исполнителя и доверять ему.
Например, бренд косметологических препаратов, о котором я говорил в последнем кейсе, с нами начал сотрудничать с заказа редизайна сайта. Мы провели маркетинговое исследование, сделали техническое задание для изменений и проконтролировали работу программиста. В результате, мы близко познакомились, они узнали нас, мы узнали их, и как-то всё закрутилось.
Поэтому совет: если вы незнакомы с подрядчиком, то нужно начинать с небольшого оплачиваемого тестового задания. Не просто написать текст или стратегию, а выполнить поставленную задачу ОТ и ДО.
Но вот как проконтролировать, что деньги просто не слили? То есть бюджета нет и лидов тоже. Всё сводится к одной простой вещи: доверяешь ли ты решениям маркетолога или компании, с которой работаешь, или не доверяешь. Других вариантов нет. Можно конечно контролировать каждый шаг исполнителя, но этот перекос повредит результату.
Всё будет долго, нудно и в итоге вы расстанетесь с негативом. Поэтому при начале сотрудничества ответьте себе на вопрос: Доверяете ли вы маркетологу? Компетентен ли он? Если есть два да, то нужно сделать над собой усилие и доверить исполнителю какой-то этап работы над проектом самостоятельно.
Конечно, стоит установить точки контроля через оговоренные промежутки времени и не терять из вида все задачи.
Запомните главное: качественно выбирайте подрядчика, и проблем не будет.
#реклама #маркетинг #статегия #смм #smm #брендинг #глебтормахов #zakkdigital #b2b