Привет, уважаемая публика!
Внимание: это не рекламный материал. Никаких взаимоотношений с маркой EVOLUTE у меня нет. Я рассказываю о том, что сам увидел и услышал.
В конце октября открылись официальные продажи электромобиля i-Pro новой российской марки EVOLUTE. Поскольку уже целый год мы с супругой в ежедневном режиме ездим на электромобиле Nissan Leaf, я не мог остаться в стороне от этого события и при первой же возможности отправился к ближайшему дилеру новой марки.
Какой такой EVOLUTE?
Марка EVOLUTE появилась в 2022-м году. На заводе "Моторинвест" в Липецкой области организовали крупноузловую сборку нескольких моделей китайского бренда DongFeng.
Различия с китайскими аналогами минимальные: новый логотип, другое наполнение комплектации, некоторые наклейки на русском языке, во всём остальном - это китайские машины. Ни одной запчасти российского производства в моделях EVOLUTE пока нет.
Что с дилерами?
Если верить официальному сайту новой марки, сейчас функционирует восемь официальных дилерских центров в 6-ти городах: Москве, Питере, Казани, Воронеже, Нижнем Новгороде и Краснодаре.
Конечно же, это очень мало. Но и планы у нового завода пока невелики: до конца текущего года планируют выпустить всего две тысячи машин.
Что можно купить уже сегодня?
Спойлер: ничего!
Пока в официальную продажу вышла только модель i-Pro. Это седан С-класса, и именно его я и поехал смотреть 1-го ноября.
Честно сказать, я на 100% был уверен, что дилерский центр EVOLUTE у нас ещё не открылся. Но, к приятному удивлению, шоу-рум уже функционировал, а установку новой вывески заканчивали аккурат в тот момент, когда я туда заходил. :-)
В павильоне казанского дилера было выставлено целых три i-Pro. Все белого цвета, (других пока не производят), и в единственной доступной комплектации.
Ничего удивительного в этом нет: несмотря на то, что на официальном сайте EVOLUTE присутствуют три модели,(i-Joy, i-Pro и i-Jet), в продажу пока поступила только одна.
Со слов менеджера: к ним ещё 26-го октября привезли шесть штук. И уже даже ЭПТС на них на подходе, но...
Машины есть - сделок нет!
Продать ни одну машину они пока не могут! Причина: отсутствие диагностического оборудования для проведения предпродажной подготовки.
Кроме того, к ним не поступили руководства пользователя для i-Pro. Поэтому даже если сейчас прийти к официальному дилеру с пачкой денег, машину вам не отдадут. Кстати, о ценах...
Что почём?
РРЦ на Evolute i-Pro сейчас - 2 990 000 руб.
Кто-то скажет, что это много, но, на мой взгляд, в реалиях текущего рынка и учитывая, что это электромобиль - не так уж и много.
Кроме того, есть субсидия от государства - 925 000 руб. Но, как я понял, получить её могут только физические лица и исключительно при покупке в кредит.
Попытался уточнить у менеджера, большие ли добавки, (страхование жизни и всё такое), будут при оформлении кредита - он ничего конкретного не ответил, но дал понять, что без добавок взять кредит не получится.
Так что, относительно вкусную цену в 2 065 000 руб, которая фигурирует на сайте, получить, скорее всего, не получится.
Есть ли будущее у EVOLUTE в России?
У меня пока нет однозначного ответа на этот вопрос.
С одной стороны, из официально продаваемых электромобилей с гарантией и ценой до 4 млн. рублей в нашей стране остался только китайский JAC iEV7s. Цену на него официальный сайт марки сейчас не афиширует, и, насколько мне известно, у бренда есть проблемы с поставками этой модели в Россию. То есть по факту купить электро-JAC сейчас либо невозможно вовсе, либо крайне сложно.
С другой стороны, цена на i-Pro всё-таки высоковата для того, чтобы он стал массовым. Физические лица, которым доступна субсидия, будут покупать эту модель неохотно, (в том числе из-за особенностей комплектации, о которых я расскажу в следующей статье), а таксопарки и компании каршеринга вообще не смогут воспользоваться этой льготой.
Покупать по полной цене в 3 млн.рублей - пока непонятно, рентабельно ли? Не исключаю, что какие-то столичные каршеринги/компании такси и пойдут на это. Но вряд ли это будет какая-то массовая история. А для региональных компаний 3 миллиона - это всё таки, дорого.
Чтобы не раздувать статью до огромных размеров, о комплектации Evolute i-Pro, а также о плюсах и минусах модели, которые я увидел, расскажу в самое ближайшее время отдельно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Пока дам лишь небольшую затравку:
P. S. Чуть не забыл: тест-драйва у казанского дилера Evolute пока тоже нет. Менеджер обещал сообщить, когда он появится, но по состоянию на вечер 6-го ноября пока тишина.
-------
Часть 2. Плюсы и минусы электро-седана EVOLUTE i-Pro: посмотрел вживую!
-------
4 причины НЕ покупать китайский электромобиль сегодня в России
В каких регионах России есть льготы по транспортному налогу для электромобилей? Полный список (2021)