Невозможно полностью предотвратить возникновение разногласий, но можно управлять ситуацией так, чтобы отношения развивались.
В этом случае спор- это возможность по-настоящему услышать, что хочет сказать другой человек и высказать своё мнение.
Проблема, в том, что эмоции и накопленное разочарование могут усложнить ситуацию.
Чтобы научиться направлять аргумент, требуется практика.
Но вы можете начать с признания того, что вы, возможно, делаете неправильно, и заменить это поведение более здоровыми привычками.
Ошибка № 1: Сосредоточенность на жалобах вместо решения
Для того, чтобы добиться прогресса, лучше всего высказать свою жалобу, объяснить, что вы чувствуете, а затем быстро перейти к решению.
- Используйте совместный подход к проблеме. Потратьте время чтобы решить проблему, и не осуждайте идеи друг друга.
- Выберите тот вариант, который будет компромиссом для вас обоих.
Ошибка № 2: Использование слов "всегда" и "никогда"
Заявление "Ты всегда так делаешь!" или "Никогда так не делай!" очень драматичны и преувеличены.
Это также заставляет человека защищаться. Вместо того, чтобы слушать то, что вы хотите сказать, он сосредоточится на том, чтобы опровергнуть ваше ложное утверждение.
Ошибка № 3: Использование "ты" вместо "я"
Утверждения на «ты» также заставят другого человека занять оборонительную позицию.
Эти обвиняющие заявления провоцируют другого человека и могут усугубить ситуацию.
Вместо этого используйте "я"-утверждения, например: "Я расстраиваюсь, когда…"
Такие утверждения позволяют вам выразить то, что вы чувствуете в данной ситуации, не обвиняя другого человека и сосредоточив внимание на себе.
А другой человек не может отрицать чувственные заявления. Ему будет легче сопереживать вам, если он знает, что вы чувствуете.
Ошибка № 4: Короткие вдохи
Короткие вдохи активируют в вашем теле систему борьбы, бегства или замирания.
Это активирует нервную систему и подготавливает вас к борьбе или бегству вместо того, чтобы мыслить рационально.
Глубокие вдохи, наоборот, восстанавливают приток крови из симпатической нервной системы и направляют ее обратно в мозг.
Это позволяет мыслить более ясно и спокойно участвовать в спорах.
Кроме этого, глубокое дыхание помогает чувствовать себя заземленным и успокаивает.
Ошибка № 5: Уход без положительного итога
Даже если вы добились некоторого прогресса в своем споре, трудно избавиться от всех этих эмоций. Идеальным вариантом является перерыв, чтобы ещё больше остыть.
Но всё же важно закончить на позитивной ноте, а не убегать.
Можно завершить спор чем-нибудь обнадеживающим, что признает что-то хорошее, что человек сделал в процессе.
Например, "Я ценю, что ты выслушал меня сегодня"
Иногда достаточно объятий или рукопожатия.
Другой обязательно человек оценит то, что вы приложили усилия, чтобы выразить благодарность и уважаете ваши отношения в разгар разногласий.