Найти в Дзене

Кто кого

Наде с трудом удалось разлепить глаза: семь тридцать, за окном — солнце, впереди — рабочий день… А она, как выжатый лимон. Муж уже запустил кофемашину и включил телевизор. Как же бесит этот поток звукового мусора с утра! Просто невыносимо. И так голова тяжёлая… А виноваты любимые и вконец оборзевшие котики – Пончик и Лея – две чёрных с жёлтыми глазами, холёных, откормленных бестии, которые решили, что хозяйка недостаточно резво исполняет их неотложные поручения.

Прошлой ночью в четыре часа на непрекращающийся двухголосый “мяв” Надя не пошла их кормить, как всегда, а в сердцах послала подальше, повернулась на другой бок и накрыла голову подушкой. В семь утра в туалете её ждали два “сюрприза”, и, когда потерявшая дар приличной речи женщина решила устроить засранцам разнос, те укрылись под подшивкой лестничного пролёта и оттуда полилась вполне определённая жидкость. “Ну всё… Это уже предел…”, – и, собрав миски, в которых ежедневно по два раза появлялся сухой корм премиум класса а по внеочередной просьбе – “шеба”, помыла их и демонстративно оставила пустыми.

С работы хозяйку встречала только кошка с самым невинным выражением мордочки и неопределённым вопросительным “миу”, явно высланная котом на разведку, и после слов “а кто утром набедокурил” тут же ретировалась за пределы досягаемости. До позднего вечера коты ничем не выдавали своего присутствия. Когда погас свет, первой на кровать запрыгнула Лея, такая деликатная, извиняющаяся, ласковая, что куда там… Промурлыкав на ушко что-то типа “ну хватит дуться”, устроилась на ногах, изображая хорошую грелку с вибромассажем. Минут через десять объявился и Пончик. Он запрыгнул прямо на грудь всеми своими восемью килограммами и тоненьким голоском, совершенно не соответствующим его размерам и брутальной внешности, очень жаловался на свою несчастную жизнь. Рассказал, как на его законную просьбу покормить послали подальше, а потом за вполне адекватную ответку гоняли веником, как помойного кота, что его нежная натура не вынесла таких издевательств, иначе бы он ни за что не напрудил мимо горшка – он же приличный кот. И голодный. Весь день в стрессе, того и гляди – похудеет… Получив почесушки за ушком, развалился под боком, время от времени тяжко вздыхая… Мерное мурлыкание с двух сторон свидетельствовало о том, что инцидент исчерпан, все всё поняли и больше такого не повторится.

А в три часа началось… Какой там спать – мартовские коты на улице и рядом не стояли с этим дуэтом. Проснулись все. И Надя почти на автомате пошла насыпать еду. Через минуту два мохнатых клубка с аппетитом жевали долгожданный корм, иногда всё же поворачивая на неё недовольные морды, на которых жёлтым по чёрному было написано: “А что, по-хорошему нельзя было? Вот вчера бы не выпендривалась – сегодня бы спала до четырёх”.

Надя пила кофе и пыталась понять, как она дошла до жизни такой… Ей всегда было удивительно слышать от знакомых, что подъём устраивают питомцы, а не хозяева. У неё все как один соблюдали режим тишины до тех пор, пока она не проснётся. Вот тогда уже и собака поводок несёт, и попугай трещит “жрать давай”, и котейшество под ногами трётся. А до этого – ни-ни. И вот пожалуйста… Меньше чем за год эти террористы оккупировали дом и заставили подчиняться их требованиям.

Ну сначала-то понятно, нужно было приучить Лею к горшку. Она девка умная, просекла сразу, что за правильный “покак” ей дают бесподобную “шебу”, в результате она бегала за Надей каждый раз, чтобы показать своё достижение и требовала плату. Даже специально ждала её с работы, чтобы продемонстрировать, какая она молодец… На попытку оставить её без награды кошка тут же делала дела прямо перед горшком и пряталась. В итоге, Лея благополучно выбила себе внеочередной перекус на постоянной основе. Впрочем, Пончику тоже – не обижать же котика. Он не требовал награды за свою аккуратность, но пару раз сделал кучу прямо на подушке мужа. Причём прятаться после этого он не собирался. Это была его месть за то, что хозяйка предпочла прекрасному коту мужа. Муж разобрался с соперником по-мужски. Какие уж аргументы он предъявил, осталось тайной, но кот принял первенство человека. В конце концов, у Пончика была его личная кошка…

Главное, без Нади коты себя ведут совсем по-другому. Всего неделя в больнице и эти чёрные пантеры бросались на всё съедобное, ибо хозяин их особо не баловал: в мисках пусто – ну хорошо, насыпет… если не забудет... Вернувшись домой, Надя застала своих котиков подавленными и несчастными. Пончик вообще пару дней оттаивал с потухшим взглядом брошенного и обманутого, а Лея кидалась на всё сразу: и на вкусняшки, и на ласку.

Эти двое прописались в доме с интервалом в две недели. После того, как не стало любимого Черныша, появилась семимесячная Лея, сразу почувствовав себя полной хозяйкой. А когда привезли на передержку годовалого Пончика, который, к слову, очень болезненно воспринял переезд, кошка недвусмысленно дала понять, что главной будет она. Пончик остался насовсем, и теперь котики наслаждались обществом друг друга, постепенно переводя хозяев в разряд слуг.

“Ещё немного и власть в этом доме полностью перейдёт к чёрной усатой коалиции… Надо что-то решать…” – Надя насыпала пятую ложку сахара в свой кофе, поняла, что безнадёжно его испортила, и вылила в раковину.

– Так, мои дорогие. Тирания кошачьей группировки, временно захватившей власть, отменяется. Отныне еду вы будете получать строго в семь тридцать и в двадцать один ноль ноль. За несанкционированные ультразвуковые атаки, скинутые фиалки, порванные обои и прочие сюрпризы миски будут оставаться пустыми до следующего кормления. Если и это не поможет, позову тяжёлую артиллерию – хаски Барт будет совсем не против погонять вас по дому, всё равно уже ремонт делать надо. И ещё, теперь вход в комнаты без нас запрещён, двери будут закрыты. Так что обзор окрестностей из окна спальни только в нашем присутствии, – она остановилась и понизила тон. – “Шеба” будет только по велению моей левой пятки. Лея, ещё раз наделаешь мимо горшка – искупаю в унитазе. Это последнее китайское предупреждение.

Вернувшись с работы, Надя хотела лишь одного – спать. Она прошла к себе, даже не взглянув на котеек, которые с опаской наблюдали за хозяйкой: мало ли чего от неё теперь ждать… Муж заметил её состояние, предложил чаю, но Надя отмахнулась: потом. Не раздеваясь, рухнула в постель, укрылась с головой и тут же провалилась в сон.

Проснулась уже затемно. На животе лежал Пончик, а на ногах – Лея. Вибрация двух мурчалок волнами входила в резонанс и создавала просто иррациональное удовольствие. Но сон уже отступил, и Надя почувствовала, что хочет есть. Щёлкнула выключателем светильника и наткнулась взглядом на что-то лишнее на подушке. Присмотрелась и громко выгругалась… Коты блаженно жмурились и были явно довольны собой. Муж заскочил на шум. Надя сидела и задумчиво смотрела на дохлую мышь:

– Знаешь, я только одного не могу понять: это что на их языке, месть или подгон?

Автор: Екатерина Незина

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ