Найти тему

Предельная высота в твоей Карьере

Зачастую, для того чтобы прийти к осознанию своего текущего положения и выработать действия, шаги для перехода на новый профессиональный уровень, важно абстрагироваться от ситуации, снять как говорит В.Зеланд - "избыточный потенциал", и проанализировать окружающие тебя события.

Сегодня я расскажу Вам о подобном анализе/рефлексии, который я провел находясь на высоте 10 тыс. метров, в очередном командировочном перелете.

Вы никогда не замечали сходство полетов и профессиональной карьеры человека?

Если условно представить самого человека как самолет, то можно подчеркнуть очень интересные параллели, которые расставляют на места все ежедневные сомнения, оправдания и надуманные гипотезы.
Итак, представьте что Человек - это Самолет.
Полет - это его профессиональная карьера (то время, которое он проводит на работе)

Цикл авиа полета и профессиональной карьеры человека
Цикл авиа полета и профессиональной карьеры человека

Любой полет, как и профессиональная карьера имеет свое начало и конец, так и самолет взлетев и выполнив намеченный маршрут совершает посадку. Но согласитесь, что у каждого свой путь и особенности. Давайте вместе разберемся в предпосылках, особенностях и поймем, что нужно сделать, чтобы выйти на новую "карьерную высоту".

Самолеты различаются по многим факторам как и люди - их технические (профессиональные) характеристики, являются как возможностями так и ограничениями. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

Люди аналогично делятся на несколько подклассов профессионального уровня полетов, выбравшие высокие проф. цели в карьере зачастую достигают их, и находятся на достаточно высоком уровне, получая в "карьерном полете" такие сопутствующие атрибуты как большая ответственность - не только за себя но и за пассажиров на борту, необходимость управлять командой которая сопровождает его в полете, без которой такой "высокий полет" не состоялся бы, и всегда имеет второго пилота - опору, которая позволяет устойчиво держать выбранный курс. Но и трудностей у них будет больше, запредельные скорости, турбулентность и высоты - факторы, которые при ошибках пилота приводят к бесповоротной катастрофе.

Что же касается легкомоторной авиации, то люди выбравшие данный масштаб, зачастую не поднимаются высоко - это средний обслуживающий персонал, либо исполнители на местах, чья ответственность ограничивается их деятельностью и производительностью в течение 1 рабочего дня. Работа проходит более спокойно, да и риск ошибки может быть нивелирован. Да, в данной группе тоже есть ряд проблем: как облететь искусственные и естественные преграды (постоянные оптимизации и усовершенствования на производстве, а также вводные от руководства).

Конечно, большим и высокоскоростным авиалайнерам, для осуществления столь высоких и длинных карьерных маршрутов требуется больше ресурсов (команда), энергии (топливо), знаний и умений (длина взлета), тогда как легкомоторной авиации для взлета требуется гораздо меньшие взлетной длины (уровень и продолжительность образования) и топлива, что касается команды - то чаще всего это одиночный полет.

Пример, разницы длины взлётной полосы для принятия решения (взлета и посадки)
Пример, разницы длины взлётной полосы для принятия решения (взлета и посадки)

Какие выводы можно сделать из подобных сравнений?

Для высокого карьерного полета:

  • Жизненно необходимо на порядок больше учиться и развиваться в своей профессиональной области;
  • Высокий полет - командная задача, создайте команду из профессионалов и грамотно управляйте ей;
  • Скорость будет сопровождаться тряской и турбулентностью, важно уметь справляться с трудностями в пути и брать ответственность за команду;

Чем выше высота, тем выше неопределённость, но зато на высоте больше обзор и профессиональных возможностей.
Я желаю Вам покорить свою целевую Карьерную высоту.