Найти тему
NOIR

Жесткий диск весом в тонну и пылесос на бензиновом двигателе: Как выглядели первые прототипы привычных современному человеку вещей

Сколько всего информации хранится в интернете? Этим вопросом недавно задались энтузиасты и выяснили, что в мировую паутину уже загрузили больше 6 миллиардов терабайт данных. Если кому-то захочется скачать весь интернет, то на это уйдет 11 миллиардов лет.

Причем основной объем данных составляют видео и фото, а ведь полвека назад изобретателя цифровой фотографии и фотоаппарата называли чудаком и поднимали на смех. Люди постоянно спрашивали изобретателя – кому это нужно? Как он себн представляет электронный фотоальбом и где вообще хранить такие снимки? Но это недоумение можно было понять. Первый цифровой фотоаппрат весил 3,5 кг., при этом снимки были черно-белыми и нечеткими, а на то, чтобы сделать одно фото, уходило 23 секунды, в то время как на пленочном фотоаппарате достаточно было щелкнуть затвором.

Кроме того, чтобы посмотреть получившуюся цифровую фотографию необходимо было подключить камеру к магнитофону, магнитофон в свою очередь подключить к компьютеру, который в свою очередь подключали к телевизору, на котором и можно было посмотреть это черно-белое изображение.

-2

Самый первый жесткий диск, который появился в 1956 г. в США, тоже был далек от совершенства. Огромный железный шкаф весил почти тонну, вмещал всего 5 мегабайт информации, а стоил при этом 10 тысяч долларов. На эти деньги можно было купить несколько новеньких автомобилей. Тем не менее, жесткий диск пользовался спроссом. За несколько лет компания производитель продала 1000 устройств. Секрет такого успеха был крайне прост – 5-мегабайтный шкаф заменял собой 64 тысячи перфокарт и работал куда шустрее магнитной ленты, которая использовалась в то время. Трудно поверить, что 60 лет назад 5 мегабайт были фантастикой, а сегодня мы можем купить жесткий диск с объемом памяти в 18 терабайт.

Громоздким был и первый электрический пылесос. В 1901 г. его запатентовал англичанин Хьюберт Сесил Бут. Однажды изобретатель наблюдал, как прибираются в вагоне поезда, сдувая мусор с сидений и тут его осенило, что можно смастерить прибор, который будет всасывать сор и пыль. Вскоре он построил вакуумный пылесос и назвал его «Фырчашим Билли». Такое название было обусловлено тем, что пылесос работал на бензиновом двигателе мощностью в 5 лошадиных сил и был крайне громким. Устройство перевозили на конной повозке, а обслуживала его команда из 4 человек. Громоздкую машину удавалось затащить далеко не в каждый дом, поэтому изначально ее оставляли на улице рядом со зданием, в котором планировалась уборка и протягивали внутрь шланги.

-3

Но поскольку работал пылесос очень громко, то своим шумом пугал лошадей, из-за чего вскоре полиция запретил оставлять работающее устройство на улицах города. Несмотря на это, чудо техники быстро вошло в моду. В богатых домах Лондона даже устраивали «Пылесосные вечеринки» – леди и джентльмены пили чай и наблюдали за тем, как машина чистит ковры. Пылесос Бута даже делал уборку в Вестминстерском аббатстве перед коронацией монарха Эдуарда VII и выполнял заказы британского адмиралтейства. Очистив пылесосом бараки британских моряков от пыли и грязи, удалось свести распространение чумы на нет окончательно. Однажды компанию Бута пригласили почистить от пыли сам монетный двор Великобритании, правда закончилось все довольно курьезно. После уборке внутри устройства Бута нашли не только грязь, но и серебряную пыль, которая попала туда от монет. В результате изобретателя отправили за решетку, но вскоре выпустили на свободу.

Кстати, британский монетный двор невольно дал название прототипу велосипеда – его окрестили Пенни-фартинг, потому что колеса разного размера напоминали английские монеты. Такой транспорт был невероятно популярен в 80-х годах XIX века. В Англии даже устраивали гонки на пенни-фартингах, а спортсмен Томас Стивенс даже совершил на велосипеде кругосветное путешествие, проехав от Сан-Франциско до Йокохамы 22 тысячи километров. При этом езда на пенни-фартинге требовала особого мастерства и мужества. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что педали крепятся к переднему колесу. Если нажимаеши на педаль левой ногой, то руль ведет влево и наоборот. Поэтому, чтобы ехать прямо, необходимо постоянно выравнивать велосипед. Кататься на пенни-фартинге довольно опасно – если наедешь на кочку, то перелетишь через руль. Многие таким образом ло̳мали себе руки, а некоторые так и вовсе погибали.

-4

Не менее опасным был прототип роликовых коньков. Их изобретение приписывают французу Жан-Жозефу Мерлену. В середине XVIII века он развлекал публику на балах, катаясь на самодельных роликах и одновременно играя на скрипке. Однажды во время очередного торжественного собрания Мерлен не справился с управлением и врезался в дорогое большое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. После этого люди долгое время не решались повторить подвиг Мерлена.