Найти тему
Тайган

"Правила нужны, чтобы их соблюдать": Большое интервью с Олегом Зубковым

Оглавление

Недавно у Олега Зубкова - директора парков львов "Тайган" и Ялтинского зоопарка "Сказка" взяли интервью, в связи с резонансным делом и судом, в результате которого Олег отсидел в СИЗО 3 месяца по ошибке.

Возможно ли повторение такого же случая как с Гнединой, потому что мы очень долгое время с сотрудниками парка наблюдали, что люди как будто нарочно нарушают технику безопасности?

- Константин, вы эти месяцы провели в парке и сами были свидетелями, как люди грубо нарушают технику безопасности.

Ситуация эта достаточно трагическая, и малыш стоит перед моими глазами. Но сказать всем, что такого больше не может быть, я не могу. Как не может сказать не один директор существующего зоопарка.


Потому что у вас дома работают электроприборы, и вы можете сунуть палец в работающую розетку, мясорубку или какой-то другой механизм и посмотреть, что будет. Такой же механизм сидит в клетке за основным ограждением и предохранительным барьером – это тигр, хищник.

Он не знает правил человеческого поведения и сострадания, его предназначение убивать, и он даже не знаком с Уголовного-процессуальным кодексом.

Его жизнь идёт не по человеческим законам, а по законам природы. Услуги зоопарка безопасны до тех пор, пока люди сами по своей вине не нарушают правила поведения и личной безопасности. И тогда эти услуги становятся смертельно опасными.

Не случайно у нас в парке среди правил поведения есть пункт «запрещено прыгать с мостов и бегать за львами».

Я мусор сегодня собирал среди львов Это здорово, такая картинка эпическая и очень красивая – ходит какой-то мужик в футболке, собирает кости, бумажки и шляпы. Это круто, это здорово – львы вокруг лежат, саванна.

"Я (от лица посетителя) тоже хочу сейчас в век интернета себе селфи сделать – если ему (Зубкову) можно, то значит и мне тоже. "

Вот поэтому, чтобы такого не было, мы в правилах запрещаем подобное делать. Акцентирую - это хищные животные, высшие хищники и такое может плохо закончится.

-2


Начальником быть опасно

В нынешних реалиях, очень удивительных для всех, опасно быть директором?

- Как показывают моя практика и опыт, сегодня очень небезопасно быть директором любого российского зоопарка. У меня очень большая практика. Я уже больше 25 лет являюсь директором зоологического парка и знаю прекрасно поведение и людей в парке, и животных.

Всегда есть у людей возможность для нарушения, но тут мы должны быть защищены с точки зрения законодательства.

В зоопарках Европы, например, мне известно много случаев, когда при нарушении мер безопасности сопровождающими взрослыми осуждают и привлекают к ответственности именно сопровождающих взрослых. А ни в коем случае не дирекцию зоопарка.

Потому что зоопарк – не просто какая-то передвижная зоовыставка, где сегодня так сделали, а завтра по-другому, это объект стационарный.

Зарегистрированный во всех контролирующих органах, которые несут ответственность за его безопасное содержание, есть нормативно-правовая база.

Как должно быть все в зоопарке? В данном случае – это лицензия, которую сейчас ввели с 1-го января 2022 года, регламентирующая сотни разных показателей – начиная с документального и кончая внешним видом вольеров и расстояниями ограждений, которые впервые точно прописаны.

-3

О пропавших подписях

Когда мы были около суда и видели прямой эфир, появилась информация, что в суде не приобщили более 15 тысяч подписей. Вам обидно?

- Мне нисколько не обидно, я прекрасно понимаю позиции Верховного суда в этом плане.

Те, кто организовал из лучших побуждений сбор подписей во многих городах, не являются профессионалами в юриспруденции, они сделали ошибки, на которые указал суд.

Там не было даты, отсутствовала чёткая преамбула – всё это должно было быть.

Но совершенно не важно, суд прекрасно все понимает, что это доказуемо, что это имело место быть по данному приговору, судьи тоже люди и они видят тот общественный огромный резонанс, который пошел в обществе после вынесения этого неправосудного приговора.

Приговор суда должен многих охладить и разделить общество, однако этот процент возмущения зашкаливает и люди возмущались.

Те, кто не знает меня, возмущены были таким решением. Мы опубликовали и материалы судов, и много выступали адвокаты, рассказывая об этом решении, поэтому эти подписи обязательно сработали.

Они сработали, начиная с момента их подписания и выражения позиции, и этот процент гораздо больше, потому что записать свои данные и поставить подпись – это нужно совершить маленький подвиг, особенно сегодня.

-4

Поэтому все эти тома и 15 тысяч с лишним подписей, поданные таким путём для меня, для меня и для суда имели очень большое значение. Они говорили об общественной и народной поддержке в этом деле.

В общей сложности было собрано более 90 тысяч, если мы берем электронные подписи. Поэтому это не просто какая-то, это колоссальная поддержка. Ни один предприниматель в нашей стране да и в мире, кажется, не делал подобного.

- Спасибо, дорогие друзья, если кто-то видит из тех, кто ставил подпись, кто поддерживал нас, еще раз огромное спасибо за вашу неравнодушную гражданскую позицию.

Думаю, решение суда – это лучшее подтверждение, что вы были правы в своих сомнениях и в своем побуждении помочь в этом деле.

Как выносятся приговоры

Как думаете, кто всё-таки виноват в этом незаконном приговоре? Потому что я не видел ни одного мнения, что люди считали его законным даже в социальных сетях Крыма и в разных пабликах, сообществах писали – "отпустите, не занимайтесь полной ерундой".

- Мне кажется, что главный корень зла – фамилия Зубков. Почему-то если любое дело заходит хоть в районный, хоть Верховный суд с фамилией Зубков, то отношение к нему меняется. Вот и когда это дело случилось, сами следователи говорили, что здесь всё яснее ясного, произошло нарушение мер безопасности.

-5

Но потом в дело включаются различные чиновники рангом выше и обрадовались. «А, Зубков, говорят – значит, давай копать».

- «А он говорит, что оснований нет и нет никаких предписаний, которые он нарушил»

- «Добудь! Добудь, гноби Дёмина, пусть он тебе даст какую-то справку»

- «Так она не процессуальный документ»

- «Да неважно, ты добудь эту справку, что там где-то что-то было!»

- «Так там нет инструментальных замеров»

- «Неважно, главное, чтобы была бумажка!»

- «Так Гнедина же виновата, нужно там что-то возбуждать»

- «А ты сделай постановление на полстранички, что она не виновата, потому что она говорит, что не прижимала ребенка к сетке!»

- «Так нет же административных штрафов никаких за нарушение мер безопасности»

- «А вы придумаете, найдите!»

И вот так было сделано это дело. Но ведь по уму должно было быть так: следователи сделали дело, отдали в прокуратуру и прокурор, прежде чем отправить его в суд, внимательно прочёл бы обвинительное заключение и потом подписал.

Я был удивлен и поражен, когда получил подписанное прокурором, следователями, огромным количеством людей, заинтересованных в моей посадке, этот документ.

Поразило содержание – там шла речь о том, что был осмотрено место происшествия, которое, оказывается, расположено не в парке львов Тайган, а в Гурзуфе на территории какой-то разрушенной базы.

Где я, а где Гурзуф и разрушенная военная база? Но это не просто опечатка секретарши или компьютера. Этот документ был выверен начальником следственного управления, возможно, какими-то еще начальниками, которые смотрели это дело против Зубкова, прокурором, умнейшим человеком с высшим образованием.

-6

Там не имеет права находиться такая ошибка, и это не единственная такая оплошность. Там перечислены были все постановления, там не было по сути какого-то обвинения, а просто, что Зубкова нужно посадить.

Отвлекусь, для яркости картины вспомню случай. Однажды, когда мы только перешли в Россию, у меня был контракт по ввозу жирафов из Чехии. Европа согласилась нам продать, они были уже оплачены, но Крым перешел в Россию.

И я написал разрешение - вернее, запрос на разрешение на ввоз этих жирафов из Чехии - в российское Министерство природы, чтобы они выдали свое согласование. Я это и раньше делал много раз по контрактам в украинское время и тут же получал всегда в течение месяца ответ, что вам разрешено на основе контракта вашей основной деятельности соблюдение ветеринарных правил ввоз тех или иных животных.

Что же я получил из Департамента природопользования? Я получил ответ, что «на ваше обращение сообщаем» и дальше на четырех местах были перечислены законодательные акты Российской Федерации, регулирующие таможенные взаимоотношения с Евросоюзом и внутри нашей страны: перевозка животных, продуктов и всего остального.

Вот и здесь у меня случилось какая-то неуверенность. Ведь я русский человек, мы в России, я директор зоопарка, обратился первый раз в ваши органы. Сообщите короткой строчкой: уважаемый директор зоопарка, вы все подали правильно, но у вас не хватает вот этого или сделайте то-то. И ещё дайте вот такую-то справку.

Вместо этого я должен иметь штат юристов со специфическим образованием, которые это бы все проанализировали и сказали, почему я не могу ввезти жирафа из Чехии. Я вынужден был оставить, продать – к счастью, нашлись люди на покупку этих жирафов и других животных.

Не бойтесь, ребенок не настоящий, это манекен для эксперимента - тигр в итоге этого эксперимента просто слизал мясо, никого не укусив
Не бойтесь, ребенок не настоящий, это манекен для эксперимента - тигр в итоге этого эксперимента просто слизал мясо, никого не укусив

Во мне до сих пор обида на то, что когда обращается предприниматель, директор зоопарка с вопросом о ввозе, он получает не прозрачный ответ на русском языке, а то, что мне кажется коррупционной составляющей. Потому что после этого просто остается – собери чемодан денег, езжай и тогда тебе будет короткое разрешение. Вот то же самое случилось и в данном уголовном деле.

Подписывайтесь на наш канал - здесь будет много интересного!