Пару недель назад я рассказывал, как помогал в поиске и приобретении семейного минивена. Это был вот этот нарядный VW Sharan во вполне хорошем состоянии, полной сохранности, но не без мелких недостатков. На эти мелочи прошлая хозяйка уступила и машину удалось приобрести по вполне адекватной цене.
Одним из недостатков были довольно слабые, практически полностью отсутствующие тормоза, что для далеко не самой маленькой машины очень и очень критично.
Меня сразу попросили помочь разобраться с этим, ведь ездить на авто, который трудно остановить - не самая лучшая и безопасная затея.
Прошлая хозяйка заявила, что она только-только ездила в сервис на замену "тормозов", как ей там сказали. По факту же в машине просто заменили колодки.
Как вы понимаете, достаточно взглянуть на тормозные диски, чтобы понять, что задние тормоза машину не останавливают уже очень давно.
Спереди картина получше, сразу видно, что передние суппорта еще рабочие, даже диск поблескивает, колодки также менялись недавно. Хотя по кромке диска видна сильная коррозия и окалина.
И вроде бы все просто - приведи в порядок задние суппорта, чтобы те начали исправно прижимать колодки к диску, прокачай систему, поставь колодки и езди, радуйся.
И хоть на дисках набита дата производства, совпадающая с годом выпуска автомобиля (2004 год), по мнению многих менять их не имеет смысла.
Кто-то писал мне, что, мол, по сроку годности диски не меняют, их вообще-то на остаточную толщину мерить надо, некоторые вообще упрекали меня в том, что "не судьба было при покупке машины на диски посмотреть?". Но давайте подойдем к этому вопросу с объективной стороны, что мы имеем по факту.
Задние суппорта не работают, их я заменил на новые, это проще и быстрее, чем заниматься ремонтом заводских суппортов. Передние суппорта мы не трогаем, они в порядке, поршни в них исправно ходят, здесь ничего не закисло.
А вот с дисками посложнее. Как таковой выработки на задних тормозных дисках нет, у них приличная остаточная толщина, но есть другой недостаток и это не большой возраст, о котором я упомянул выше.
Довольно сильная коррозия присутствует по всей площади диска, куски ржавчины с рабочей поверхности уже начинают отваливаться слоями. Даже новые колодки просуществуют на таких дисках далеко не долго.
Лично я не хотел бы даже пытаться оттормозиться с такими дисками, даже представить сложно, чем может закончиться это дело после нескольких попыток.
Передние же диски вообще "булочка", тут и у меня бы возник вопрос, а надо ли их вообще менять?
Даже при том, что вся нагрузка в последние несколько лет была лишь на них (задние тормоза уже давно не работают), они не так уж сильно и износились, поблескивают себе и даже машину пытаются останавливать.
Но есть и другая причина, по которой их все же нужно менять - наличие сильной вибрации при торможении даже на скорости 40-50 км/ч.
Попытавшись оттормозиться со 100 км/ч, руль выбивался из рук от приличной тряски и вибрации. Естественно, диски в данном случае под замену, их повело от перегрева и никакая проточка/расточка и прочие манипуляции здесь не помогут.
Конечно, легко и просто судить о состоянии того или иного узла, рассуждая по фотографиям, бегло взглянув на картинку. Но далеко не всегда (а если быть точнее, то никогда) такой способ диагностики не являлся правильным и достоверным. Любой узел и механизм может выглядеть бесконечно красивым и на вид, как новым, но при этом абсолютно не выполняющим свои функции ни при каких обстоятельствах.
Что же касается именно тормозов - то это не тот механизм, на котором стоит выкраивать каждую копеечку и экономить на обслуживании и ремонте. И при этом не важно, большой это семейный автомобиль или маленькая легковушка, ведь исправные тормоза - это залог безопасности не только для водителя, но и для всех окружающих.
И уж лучше я заменю эти с виду, как многим показалось, исправные диски, чем буду подвергать опасности всех участников дорожного движения.
Теперь же, после замены задних суппортов, всех дисков и колодок машина останавливается так, как и должна. Никакой тряски, вибрации и прочих недостатков при торможении не наблюдается. А ведь возможно, прошлая хозяйка этой машины и решила как раз продать свой Шаран только по той причине, что даже после сервиса на машине не появилось тормозов. Не знаю почему, но такие мысли у меня закрадываются в голову. И как она вообще передвигалась со всей семьей на таком авто с откровенно неисправными тормозами - большая загадка.
А по каким признакам вы определяете, что тормозные диски пора менять - оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.