Населению нашей страны во все времена нужны были автомобили с большей вместимостью, чем седан. Такие машины назывались универсалами и моделей было несколько. В основном конечно их производили Жигули и Москвич, самый наверно знаменитый автомобиль в таком кузове ВАЗ-2104. В конце 90-х годов на заводе разработали новый автомобиль в кузове универсал, это ВАЗ-2111. Машина получила большую популярность у населения и инженеры решили пойти дальше. Было принято решение оснастить ВАЗ-2111 полным приводом и дать новое название ВАЗ-21116.
Это произошло уже в начале 2000 годов. Внешне автомобиль практически не изменился, увеличился радиус колёс до 15. За счёт этого расширили колесные арки и на них наложили пластиковые накладки. Такое решение привело к увеличению клиренса до 18 сантиметров. Двигатель поставили бензиновый, мощность максимально доходила до 150 лошадиных сил. Мощный двигатель разгонял автомобиль до 170 км/ч. Главным же отличием от 11 модели был привод, здесь он постоянный полный.
Такой формулы инженеры добились с помощью установки редуктора от автомобиля Нива, вискомуфты и дополнительных карданных валов. ВАЗ-21116 отлично показал себя на испытаниях, машина хорошо управлялась, как на сухом асфальте, так и проселочных дорогах. Были планы поставить автомобиль на конвейер, но им не суждено было сбыться. Одной из причин были объявлены финансовые вложения в проект, которых у предприятия не было. Тем не менее такой проект существовал и было сделано несколько таких машин.
Если Вам знаком автомобиль ВАЗ-21116, оставьте комментарий под статьёй.
Читайте также:
Первый тяжелый мотоцикл из СССР, который уже не помнят, ПМЗ А750
Один из самых запоминающихся мопедов нашей юности, Рига 5
Автомобиль, о котором мечтали в СССР, ГАЗ 22
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.