Время чтения: 4 минуты
Настоятельно рекомендую прислушаться и сэкономить себе деньги и увеличить процент первой конверсии. Список актуален как для тестовых, так и для действующих рекламных кампаний.
1 . Много ключевых фраз под одним объявлением
Вы не только переплачиваете за клик около 75%, но и лишаете себя всякой аналитики и оптимизации кампании в будущем. А без этого рекламная кампания никогда не будет приносить должного результата.
Решение — всегда создавайте рекламную кампанию по 1 ключевому слово на 1 объявление.
2. Отсутствие ключевых слов в теле объявления (заголовок и текст)
Мы провели эксперимент и выяснили, что при отсутствии ключевой фразы в заголовке и тексте по ключевому слову «контекстная реклама директ» цена за клик равна 945 руб. А при вхождении запроса в заголовок и текст цена клика снижается до 254 рублей (в 3,75 раз). И это правило работает в любых нишах!
Решение — всегда старайтесь делать вхождение ключевого слова в заголовок и текст. На худой конец — хотя бы в заголовок — это существенно снижает цены за переход.
3. Ключевые фразы ограничены самыми популярными и очевидными поисковыми запросами
В любой нише можно собрать около 300 ключевых слов (это самый минимум для маленького ГЕОтаргетинга в необычной тематике). В обычных же случаях нормальное рабочее семантическое ядро (список запросов) — это 1 000 — 5 000 запросов. В случаях с интернет-магазина — от 10 000 запросов. Это необходимый фундамент для вашего будущего успеха в росте продаж.
Некоторые подумают, что и этого мало, что нужно 50-10 тыс. запросов для больших тематик на всю РФ. Но для таких у меня есть ответ — бюджет и целесообразность. Многие хотят проработать тысячи ключей с месячным бюджетом 30-50 тыс. руб. При средней конкуренции в тематике этих денег хватит едва ли на 10% от того объема рекламной кампании, которая по мнению некоторых должна быть. Отсюда простой вывод — покупать самолет, на которой потом не хватит денег на топливо для взлета — не целесообразно.
Решение — собирайте ключевые фразы осмысленно. Если вы тестируете нишу, возьмите основной пул запросов по вашей теме. Если вы хотите получать много клиентов по дешевой цене — развивайте свою семантику. В 99% ее всегда можно расширить и увеличить охват аудитории, что повлечет рост лидов (продажи, звонки и др.).
4. Отсутствие списка минус-слов или жалкое подобие на него
Большинство рекламных кампаний клиентов, что попадаются в аудитах, не имеют минус-слов вообще. И это при широком соответствии. А это на секундочку — слив 70-90% всего рекламного бюджета на мусорный, нецелевой трафик, в трубу.
У некоторых ситуация немного лучше, у них есть до 15 минус-слов на всю кампанию. Но и этого не достаточно. Оптимально, когда на 1000 запросов из семантики приходится от 400 минус-слов, то есть 40% от общего числа запросов в кампании. Тогда есть хорошие шансы на удачный старт.
Решение — прорабатывайте минус-слова не поверхностно, а максимально подробно. Чем их больше, тем более целевой трафик вы получите, тем лучше его поведенческие факторы и тем он более конверсионный.
5. Вода в объявлениях
К сожалению, очень часто владельцы бизнесов, настраивая рекламу самостоятельно, пишут очень унылые объявления.
Какая бы классно настроенная кампания у вас не была, ваши объявления — это залог успешной работы. Если они никчемны, то вы обречены на провал. Есть немало техник (правило 4U и др.) благодаря которым можно писать крутые объявления, на которые клюют все ваши потенциальные клиенты. Вот такое объявление соберет уже значительно больше трафика.
Решение — перечислите ваши ключевые преимущества перед конкурентами, используйте уникальные плюшки для клиентов. У посетителя должна быть мотивация перейти к вам на сайт. Нужны реальные цифры, факты, а не водичка водяная.
6. Отсутствие Яндекс-визитки в кампании
Она значительно увеличивает размер объявления в рекламной выдаче, а значит привлекает больше внимания. Логическая цепочка следующая:
Наличие Яндекс-визитки — более заметное объявление — большой CTR — снижение цены клика — цена лида становится меньше.
Помимо всего прочего наличие контактных данных — всегда повышают доверие со стороны посетителей, что в свою очередь положительно сказывается на конверсии.
Решение — если у вас есть возможность указать фактический адрес, то всегда используйте ее.
7. Отсутствие быстрых ссылок в объявлениях
Эта ошибка часто встречается вместе с предыдущей. Обычно если не указано одно, то не прописано и второе.
Смысл примерно тот же — быстрые ссылки (БС) помогают заинтересовать пользователя за счет дополнительного текста, который используется умными директологами для перечисления основных преимуществ и различных плюшек. Это прекрасная возможность, которой нужно пользоваться по максимуму.
БС также способствует увеличению CTR объявлений, что в конечном итоге снижает цену клика и общий бюджет рекламной кампании при сохранении объема кликов.
Решение — всегда прописывайте быстрые ссылки к каждому объявлению и делайте это с умом.
9. Реклама на поиске и на площадках (РСЯ) в одной кампании
Это просто фатальная ошибка. Если она у вас есть, вы переплачиваете ОЧЕНЬ много денег и получаете траф с тематических площадок почти по цене поискового, а разница в конверте просто огромна.
Решение — всегда (в 100% случаев) разделяйте на отдельные кампании Поиск и РСЯ.
10. Не сделана кросс-минусовка в кампаниях
Большая редкость встретить кросс-минусацию у клиента. А ведь сделать ее очень просто, весь процесс займет не больше 5 минут. Это нужно для того, чтобы Яндекс правильно показывал объявления по вашим фразам. Это увеличит CTR, что в конечном итоге поспособствует снижению ставки за переход.
Решение — минусуйте пересекающиеся фразы во всех кампаниях с широким типом соответствия.
Прямо сейчас, перепроверьте РК на предмет ошибок или дайте задание своему маркетологу. И перестаньте переплачивать за клик.
Спасибо, до связи.