Несколько советов о том, как повысить успеваемость ребенка на занятиях
Сделайте рабочее место удобным. На рабочем месте ничего не должно отвлекать ребенка от выполнения заданий. Часто бывает, что дети вынуждены делать уроки на кухне, где есть удобный стол. Лучше сделайте рабочий уголок в комнате, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят ученики и словари. Тем самым вы подчеркнете значимость и важность самого процесса обучения.
Необходимо также уделять внимание тому, чтобы у ребенка всегда было достаточно бумаги, тетрадок и письменных принадлежностей. Но заботу об этом нужно возложить на ребенка ("вовремя напоминай мне, что нужно купить...", "купи себе, что необходимо в канцтоварах на эту сумму"). Это дает возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным.
Выключайте телевизор. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент время делать домашнее задание. Телевизор, как говорится, затягивает. Сел смотреть, и времени ни на что другое больше не осталось.
На гаджетах родительский контроль. Просмотр контента, игры затягивают поболее телевизора, а время утекает сквозь пальцы. Тем более, что гаджеты не самый лучший вариант отдыха, они растормаживают нервную систему и способствуют накоплению усталости. Лучше выбрать сон, прогулку или игру с домашним животным.
Регулярность - ключевой фактор. неплохо было бы, если бы ваши обеды и ужины (или хотя бы ужины) происходили в одно и тоже время. Чтобы у ребенка был четкий ориентир, что он делает все уроки до ужина или, наоборот, начинает делать уроки после ужина. В целом режим дисциплинирует и позволяет без значительных эмоциональных затрат закрыть вопрос уроков.
Наглядная организация. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том сколько времени осталось до конца четверти, триместра, о времени экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовится и после. А после как-то не наступает, и все приходится делать в последний момент.
Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что необходимо знать ребенку, чтобы выполнять задания максимально эффективно:
- делать пометки при чтении глав и параграфов;
- научиться сжимать материал до главных мыслей;
- научиться пользоваться таблицами и схемами;
- научиться передавать своими словами, прочитанное в тексте;
- научите его делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.
- также ребенок должен научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать устроив мини лекцию.
Научите ребенка не волноваться перед тестом. Главное, что должен запомнить ребенок, это то, что ночью, перед контрольной необходимо хорошо выспаться, а не усиленно готовиться. На контрольной лучше иметь при себе запасную ручку, карандаш и бумагу. Объясните, если ребенок волнуется, то чтобы избавиться от волнения необходимо сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов, и паника пройдет.
Во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка. Если ребенок устал, рассержен или расстроен, потому что задание слишком длинное и сложное, и это уже не в первый раз, возможно стоит вмешаться и дать ребенку небольшой тайм-аут, прекратив домашнюю работу на сегодня. Я думаю, что объяснить учителю невыполнение домашнего задания будет не так уж сложно.
Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями? В разных случаях по-разному. Родители могут помочь ребенку натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, понять сложную математическую задачу. Если задание не сложное и ребенок в состоянии его сделать и чему-то научиться из этого процесса, лучше не вмешиваться, а предложить свою помощь при проверке. Также просьбу ребенку помочь нужно принимать с радостью, и не ворчать. Не забывайте делать позитивные комментарии, когда проверяете или делаете с ребенком домашние задания. У ребенка не должно быть чувства страха, что при выполнении домашних заданий его будут ругать.
Следите за процессом. Интересуйтесь делами ребенка в школе, но не устраивайте ему допросов с пристрастием. Подойдут вопросы типа: "Как прошла контрольная по математике?", "Как у тебя дела с рефератом по истории? Нужна ли моя помощь?" и т.п.
Обращайте внимание на оценки ребенка, а также на пометки учителя, если такие практикуются в вашей школе. Все это может служить знаком, как у ребенка идут дела по тому или иному предмету. Вы также можете подойти и поговорить с учителем или позвонить. Но будьте осторожны, это стоит делать с согласия ребенка, иначе у него может появиться ощущение, что вы вмешиваетесь в его дела, шпионите за ним (если, конечно, дело не дошло до того, что вас вызывают в школу). Обращайте внимание на высказывания типа "Он/она ужасный учитель", что показывает следующее: ваш ребенок не справляется с предметом в силу различных причин, нужна ваша помощь.