О Аллах, как понять этих женщин? Их нрав переменчив, как погода весной. Только что была несчастна и плакала, а теперь смеется заливисто. И все разные: одной нравится одно, другой – другое. Трудно их понять!
Вот мои сестры:
Старшая, Бейхан, скромная, тихая, домашняя. Она будет хорошей женой и матерью.
Шах Хубан, с которой матушка щедро поделилась своей красотой, горделивая и заносчивая. Считает, что весь мир должен пасть к ее ногам и исполнять ее волю.
Фатьма – веселая хохотушка, любит праздники. Легкая и воздушная, но совершенно не серьезная. Уже маленькой девочкой строила глазки всем мужчинам, даже евнухам.
А младшая, Хатидже, с переменчивым настроением. Очень болезненно воспринимает слова, казалось бы совершенно невинные. Может залиться слезами из-за пустяка, а через мгновение улыбнуться, как – будто ничего и не было. Увидев жучка, может упасть в обморок, зато очень любит собак, которые есть у охраны дворца.
Вот, вроде, одна мать, одни и те же люди вокруг, а они все разные. Вот и мои фаворитки тоже разные, как цветы на поле. Как хорошо, что у меня пока нет дочерей!
С мальчиками намного проще. Мои сыновья растут настоящими мужчинами, они по – мужски терпеливы и сдержанны в своих желаниях. С усердием постигают знания и любят стрелять из лука и биться на своих деревянных мечах. Все спокойно, без лишних эмоций.
Отец выдал замуж моих сестер. Бейхан, вроде, счастлива в браке, и любит своего мужа. Шах Хубан не очень довольна браком, но перечить отцу не стала и слез не лила.
Фатьму и Хатидже выдали за престарелых пашей. Они заливались слезами, но ничего изменить было нельзя. Бедные сестры! Одна надежда, что их мужья скоро покинут этот мир и освободят своих жен от обязанностей. Если я буду когда – нибудь иметь дочерей, то постараюсь сделать их счастливыми. Пусть сами себе мужей выбирают.
Все эти события навели меня на мысль: а любят ли мои фаворитки меня? Или это просто долг, или жажда власти и денег?
С Фюлане все просто, она меня не любит, но уважает, сына обожает, как и дорогие наряды и украшения. Она хорошая мать и была моей первой женщиной, но любви ко мне у нее нет.
Гюльфем любит меня и сына, а вот Махидевран любит только второго сына, Мустафу, но еще и разыгрывает любовь ко мне (кстати, очень фальшиво). Больной первый сын ей обуза, она редко его видит. Он практически все время проводит только с няньками. Я его навещаю, хотя и понимаю, что он не помнит кто я, но он довольно улыбается при виде меня. Его настроение тоже очень изменчиво, как и у женщин. Учиться он не может, памяти совсем нет, для него это мученье и я приказал прекратить это. Пусть живет и просто радуется жизни, он никогда не будет, как все. Он уже большой, но ум у него трехлетнего ребенка.
По большому счету беззаветно любит меня только матушка. Неужели я никогда не буду так же любим другой женщиной?
Удел мужчины – битва. Только в ней проявляется мужество и сила. Но ведь надо же иметь кого – то ради кого хочется завоевывать мир. Ведь все великие войны были из - за женщин. Например, Троянская война из-за прекрасной Елены.
Хотя Александр Македонский долго не проявлял интереса к противоположному полу. А потом имел большой гарем, и неизвестно, что кто – то из его женщин любил его больше жизни. Да и для него они все были, наверно, равны. Я восхищаюсь этим полководцем, ведь он не проиграл ни одного сражения! А больше всего мне нравится его особенность, как правителя, что он принимал традиции и верования захваченных территорий, не пытался насаждать свою культуру и даже иногда оставлял наместниками прежних царей и правителей. Мне кажется это правильным. Так можно избежать бунтов. Я тоже так буду поступать!
Произошло ужасное. Я сразу потерял двух сыновей. Дети Фюлане и Гюльфем заразились оспой и умерли почти одновременно. Странно, что больных больше не было, да и сыновья Махидевран не болели. Матери тяжело переносят потерю, особенно Гюльфем. Она похудела, глаза ввалились. Ничего не ест, все время проводит в молитвах. Мы с матушкой стараемся ее поддерживать, но это не приносит пока результатов. Близости со мной она не хочет, я уважаю ее желание. Не хочет сейчас, может через какое – то время захочет, а пока я ее оставил в покое. Стараюсь порадовать ее с Фюлане подарками.
Я заметил, что в последнее время матушка стала хуже относиться к Махидевран. Это странно, если учесть, что теперь только у нее есть дети, мои наследники. Причину таких разительных перемен она не озвучивает. Я услышал, что по гарему прошли слухи, что Махидевран виновна в смерти мальчиков, но расследование не подтвердило это. Ибрагим убеждает меня, что она не причастна к произошедшему. А может он не прав, и матушка знает больше.
Матушка прервала мои размышления вестью, что прибыл гонец из Топкапы. Он преклонил передо мной голову, встав на колени, и вручил сообщение о смерти отца. Надо срочно ехать в Стамбул. Мы с Ибрагимом и охраной сразу же тронулись в путь. Матушка и гарем приедут позже. Я мчусь во весь опор навстречу своей новой жизни! Что меня там ждет?