Я не могу больше приглашать к себе в покои Гюльфем. Таковы правила. Только после рождения ребенка через несколько недель, она может прийти ко мне. Как же мне ее не хватает! Я подарил ей, сделанное мной колье. Оно ей понравилось, она поблагодарила меня, мило улыбнувшись, и щечки ее порозовели от удовольствия. Милая моя Гюльфем! Как же я люблю тебя! Не смотря на то, что ей нельзя ко мне, мы с ней часто гуляем вместе по саду, разговариваем. Лекари говорят, что ей надо обязательно много гулять, дышать свежим воздухом. Для меня эти прогулки приносят истинное удовольствие.
Матушка взяла в гарем еще одну девушку. Она ей какая – то родственница. Я помню, что сестра этой девушки когда – то была подарена моему отцу, но матушка была против этого, так как они родственники и ту девушку выдали замуж за пашу. Я ее пока не видел, но наслышан, что она красива.
Ибрагим совсем оправился от ран, и мы возобновили свои отлучки из дворца. На охоту и поговорить без лишних ушей. Мне нравится его рассудительность, его ум. С ним мне интересно. Мы часто мечтаем, как покорим весь мир и обязательно возьмем Родос, который не покорился моему отцу пока, но может быть, все изменится со временем. Неизвестно, сколько отец будет править. Дай Аллах ему здоровья и долгих лет жизни. Я никогда не посягну на его власть. Уподобиться ему я не хочу! Для меня семья – это святое, какие бы отношения не были.
Мои любимые сестренки подросли, скоро замуж их выдадут. Мне будет больно с ними расставаться. Я привык, что они всегда рядом.
Наконец, я увидел новую девушку. Матушка прислала мне ее в покои. Она назвала ее Махидевран, красивая девушка, но что – то в ней не так.
Не затронула она моей души. Скорее бы Гюльфем родила! С той мне интересно, а эта, как пустой сосуд, даже поговорить не о чем. У нее на уме только наряды, украшения и желание родить сына от меня. Зато в постели она хороша! Пусть родит, у меня есть уже два наследника, пусть будет и третий. Чем больше наследников, тем лучше. А то я вот один у отца остался, а это для империи плохо. Если со мной что случиться? Кто займет трон? А так мои дети останутся, и империя обретет нового Султана в их лице. Даст Аллах ничего со мной не случиться.
Мы с Ибрагимом увлеклись борьбой на матраках и теперь много времени проводим за этим занятием. Такие разминки способствуют хорошему аппетиту, и мы с удовольствием едим в шатре. Я раньше ни с кем не вкушал пищу, кроме матушки и сестер. Но это было строго по правилам, без разговоров. А теперь мы с Ибрагимом и едим и много говорим. Так вкуснее еда кажется. Мой друг меня не разочаровывает. А после того, что он мне спас жизнь, я его братом считаю. Матушке, конечно, это не нравится, но она давно мне перестала это внушать, видя мое безразличие к ее словам.
Махидевран ждет ребенка. Моя любимая Гюльфем родила мальчика! Я счастлив! Пройдет несколько недель и моя пери может прийти в мои покои! Я приготовил ей подарок: изысканную посуду с самого Китая. Она меняет цвет, если в пище есть яд. В гареме все может быть. Моя матушка мне рассказывала такие неприглядные вещи про него. А Гюльфем дорога мне, как никто. Я стараюсь ее оберегать, как могу. Если честно, то я как - то выходя от матушки, увидел, каким недобрым взглядом посмотрела Махидевран на Гюльфем. Сама улыбается, а глаза злые. Может мне показалось? А может, и нет.
Мальчик родился красивый, весь в свою мать. Матушка заранее нашла нянек и кормилицу. Гюльфем хорошо перенесла роды и уже на следующий день радовала нас с матушкой своим присутствием на утреннем благословении. У нас такая традиция: каждое утро я, мои сестры и мои фаворитки приходят в покои матушки, чтобы она благословила наш день. Я пропускаю это только, если нахожусь вне дворца.
Мы с Ибрагимом каждую неделю переодетыми ходим на базар, чтобы узнать, как живут мои подданные, довольны ли они моим правлением. Мне это помогает в решении, куда потратить казну. Ведь нужны дороги, мосты, лечебницы и еще много чего. А вот, в чем нуждаются в первую очередь мне без этих прогулок не определить. Матушка помогает мне во всем. Она строит фонтаны, хамамы для людей, помогает бедным.
Однажды матушка заболела в холода и никак не могла избавиться от недуга, так наш лекарь создал для нее сладкое лекарство (матушка горькие лекарства терпеть не может), которое быстро помогло. Теперь такие же сладости раздают бесплатно людям в холод, чтобы не болели.
В праздники накрывают столы прямо в городе, чтобы все могли достойно отпраздновать священные дни. Для детей устраивают представления и раздают сладости. Все довольны и благодарят мою матушку за щедрость и доброе сердце. Да хранит ее Великий Аллах!
Гюльфем по примеру матушки тоже начала заниматься благотворительностью. Я рад ее начинанию и даже увеличил ей содержание. Она снова радует меня в моих покоях. Но иногда мне становится обидно, кажется, что сына она любит больше, чем меня. Она готова возиться с ним и день и ночь. Если он заболевает, то она не спит и не ест, сильно переживает. Фюлане не такая. Она ко всему проще относится.
Махидевран тоже родила сына. По традиции я подарил ей подарок: серьги с рубинами. Скоро выяснилось, что ребенок явно болен. Пока лекари ничего сказать не могут.
Я пожалел ее и по настоянию матушки вновь стал принимать ее в покоях. Она быстро вновь забеременела. Слава Аллаху! Мне нет необходимости принимать ее у себя.
Махидевран родила еще одного сына. Мальчик родился здоровеньким, я назвал его Мустафа. Сыновья растут и радуют меня своими успехами.