Некогда легендарный Московский автомобильный завод им. Лихачева выпускал огромное количество грузовиков и другой специальной автомобильной техники. Но не многие знают, что выпускаемые автомобили начиная от двигателя и заканчивая последним подшипником были из деталей отечественного производства. Мой рассказ о опытных и перспективных двигателях автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ), сохранившихся в музее завода в парке "Сокольники" и ждущих своего часа.
Макетный образец бесшатунного двигателя ЗИЛ -БД-1800 системы С.С. Баландина. Собран на ЗИЛе в кол-ве 2 шт. для проверки принципиальной работы двигателя. Дальнейшие работы прекращены.
Перспективный образец дизельного двигателя ЗИЛ-450, созданный на базе бензинового двигателя ЗИЛ-130
- кол-во цилиндров - L4
- рабочий объем - 4 литров
- мощность - 159 л.с. при 2300 об/мин
Предполагался для установки на автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок" вместо двигателя Д-245 Минского моторного завода. Серийно не выпускался из-за остановки производства на заводе ЗИЛ.
Опытный образец верхнеклапанного бензинового двигателя ЗИЛ -2Э157Д
- кол-во цилиндров - L6
- рабочий объем - 5.38 литров
- мощность - 132 л.с. при 2800 об/мин
Предполагался для замены двигателя ЗИЛ-157 . Устанавливался на первых опытных образцах автомобилей ЗИЛ-165. Серийно не выпускался.
Опытный образец дизельного двигателя ЗИЛ-136, созданный на базе бензинового двигателя ЗИЛ-130.
- кол-во цилиндров - V8
- рабочий объем - 6 литров
- мощность - 125 л.с. при 2800 об/мин
Предполагался для установки на автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ -131 вместо бензинового двигателя ЗИЛ-130. Серийно не выпускался.
Все эти двигатели были перспективными моделями, и не дали себя проявить на практике в ввиду закрытия завода ЗИЛ. С 2022 года встает вопрос о импортозамещения в различных отраслях машиностроительного комплекса России и возможно вспомнят о опытных образцах двигателей легендарной марки ЗИЛ. С уважением любопытный пенсионер МО.