Найти в Дзене

ГЛАВА 5. День четвёртый. Просто день (начало)

С утра зарядил дождь. Свинцовые тучи во всё небо висели так низко, что, казалось, можно достать их рукой. Сонька посмотрела в окно и грустно вздохнула: - Ну вот, такой день пропадает! - Почему же пропадает? – беспечно откликнулась бабушка, выключая пылесос. – Сегодня великолепная возможность показать нашему дому свою любовь. - Это как? – Сонька оторвалась от созерцания дождевых струй на оконном стекле. - Когда любишь, тогда что делаешь?... – вопросом на вопрос ответила бабушка. - Ну, не знаю… Заботишься, наверное, - неуверенно предположила Сонька. - Хорошо. А ещё? - Ухаживаешь, подарки покупаешь… - Сонька подняла глаза в потолок, словно на нём хотела прочесть ответ на бабушкин вопрос. - Защищаешь, деньги даёшь, - вдруг вступил в беседу Санька. – Бабушка, давай я на улицу схожу, мусор выброшу? Сонька прыснула: - Да, Санька, давай, защити нас с бабулей от мусора. А то он на нас нападает! Но Санька и бровью не повёл, проигнорировав насмешки сестры. Он сгрёб пакет с мусором, старательно пы
Иллюстрация Ирины Елагиной, члена Союза художников России
Иллюстрация Ирины Елагиной, члена Союза художников России

С утра зарядил дождь. Свинцовые тучи во всё небо висели так низко, что, казалось, можно достать их рукой. Сонька посмотрела в окно и грустно вздохнула:

- Ну вот, такой день пропадает!

- Почему же пропадает? – беспечно откликнулась бабушка, выключая пылесос. – Сегодня великолепная возможность показать нашему дому свою любовь.

- Это как? – Сонька оторвалась от созерцания дождевых струй на оконном стекле.

- Когда любишь, тогда что делаешь?... – вопросом на вопрос ответила бабушка.

- Ну, не знаю… Заботишься, наверное, - неуверенно предположила Сонька.

- Хорошо. А ещё?

- Ухаживаешь, подарки покупаешь… - Сонька подняла глаза в потолок, словно на нём хотела прочесть ответ на бабушкин вопрос.

- Защищаешь, деньги даёшь, - вдруг вступил в беседу Санька. – Бабушка, давай я на улицу схожу, мусор выброшу?

Сонька прыснула:

- Да, Санька, давай, защити нас с бабулей от мусора. А то он на нас нападает!

Но Санька и бровью не повёл, проигнорировав насмешки сестры. Он сгрёб пакет с мусором, старательно пытаясь одновременно и спрятать, и не помять какой-то бумажный листок. Неуклюже протиснулся через тяжёлую металлическую дверь наружу. И запрыгал по ступенькам вниз. Как потом выяснилось, этот листок и был то объявление о котёнке, в которое Санька вложил всю свою душу и повесил на соседнем подъезде.

- Любить – это значит покупать шоколадки, новые платьюшки, делать чай с лимоном, когда ребёнок заболел, жалеть его, мультики ставить… - посыпалось из Соньки, как из рога изобилия. – Ой, так-то много чего надо делать, получается!... Трудно это – любить!

- Вовсе нет, - засмеялась бабушка. – Просто надо всё это делать радостно и весело. Тогда будет легко и приятно.

Сонька с сомнением посмотрела на классический беспорядок в детской: разбросанные игрушки и книжки, не заправленные кровати, кучку цветных карандашей на столике и огрызок от яблока – и, тяжело вздохнув, начала приборку.

Хлопнула входная дверь. Санька появился на пороге детской, светясь от радости.

- Чего это ты сияешь, как медный пятак? – хмуро поинтересовалась Сонька. – Что там, на мусорке, праздник был?

- Потом узнаешь! – попытался погасить блеск в глазах Санька.

- Ой, какие хитрости-митрости! Подумаешь, - Сонька вяло возила влажной тряпкой по подоконнику, нет-нет останавливаясь, чтобы поглазеть в окно. – Где же её взять, эту радость…

Как ответ на Сонькин совершенно риторический вопрос, прозвучал телефонный звонок.

- Ой! Это, наверно, мамочки-папочки звонят! Вот она, радость моя! – Сонька подскочила к телефону и закричала в трубку. – Алло! Мамусенька, это ты?!

Санька поспешил следом, и стоял потом над Сонькиной душой, нетерпеливо переминаясь и периодически пытаясь вырвать у сестры телефонную трубку.

Важные телефонные переговоры происходили следующим образом.

Мама:

- Сонечка, доченька, здравствуй! Как у вас дела? Где Сашенька? Как бабушка себя чувствует?

Сонька:

- Привет-привет, мамуся! У нас всё хорошо! Санька рядом, вырывает трубку, а я ему не даю. Бабуля чувствует себя на «отлично», всё время сытая и довольная.

Мама:

- Вы не ссоритесь с Санькой?

Сонька:

- Нее! Мы очень даже дружные. Вчера с ребятами зАмок в песке строили. А потом – озеро. А ещё котёнка во дворе нашли, ничейного! Санька сидел с бабушкой на лавочке, он ведь ещё маленький. Поэтому мы с Вовкой всё делали. И яблоко у него кусали.

Мама (весело):

- Смотрю, насыщенная у вас там жизнь! Как погода?

Сонька (грустно):

- У нас дожди. А как у вас… в Испании?

Мама:

- Тут солнечно, тепло, вернее, жарко. Мы уже загорели. Папа даже обгорел немного. В море плаваем, красота! Оно тут такое ласковое, чистое.

Сонька (угрюмо):

- В каком море?

Мама (смеясь):

- В Средиземном. Мы на курорте Коста Бланка отдыхаем, я тебе разве не говорила? Замечательное местечко! В следующий раз обязательно вместе поедем.

Сонька:

- Угу…

Мама:

- Доченька, не грусти. Я тебе испанский веер в подарок купила! Ты же у меня - принцесса. Самая моя любимая, самая красивая.

Сонька:

- А Санька? Не самый любимый, самый красивый?

Санька вырвал трубку у сестры.

Санька:

- Мам, чего она тебе про меня наябедила?

Мама (смеясь):

- Ничего особенного. Тут папа трубку просит.

Папа (шутливо):

- Глава семьи у аппарата. Здравствуй, сын! Как самочувствие?

Санька:

- Здравствуй, папа. Всё у меня хорошо. Бабушка нам сказки рассказывает.

Папа:

- Интересные?

Санька:

- Да, очень! Вчера про «Волчок – серый бочок» рассказывала. Мне было нисколечки не страшно. Только Волчка жалко, он поранился. Но в конце всё нормально стало. И я не заплакал. Потом мы все промокли под грибком. А потом снова согрелись.

И, понизив голос, перешёл на шёпот:

- Пап, а я ещё записку написал…

Папа:

- Что? Что, сын, ты говоришь? Не слышу. Связь плохая что-то!

Санька (громче):

- Потом расскажу, когда приедешь. А вы скоро обратно вернётесь?

Папа:

- Да, скоро уже. Через четыре дня. Давай там, девочек наших не обижай. Защищай их. Помогай по дому. Мы с мамой тебе подарок отпадный присмотрели. Такие вещи только достойные люди носят. Так что, будь молодцом!

Мама:

- Санечка, сынок, передай бабушке трубку?

Бабушка:

- Доброго здоровья, доченька! Рада слышать тебя.

Мама:

- Здравствуй, мама! Я уже поняла, что всё у вас отлично. Не очень хоть устаёшь с нашими архаровцами?

Бабушка (улыбаясь):

- Терпимо. Деточки у нас замечательные.

Мама:

- Ну, хорошо. Деньги не экономьте, покупайте всё, что необходимо. Заработаем ещё. Я очень тебя люблю, мама! Побежали мы на завтрак, а то опоздаем. У нас сейчас утро, девять часов. Разница с вами три часа.

Бабушка:

- Всё будет нормально, доченька, не переживайте. Отдыхайте хорошенько.

Мама:

- Пока! Всех целуем!

Бабушка:

- До свиданьица!

Сонька, перехватив у бабушки трубку, затараторила в неё:

- Мамочка, а у нас сегодня уборка в квартире! Мы её будем полюбливать! Это неожиданный сюрприз для вас. А ещё…

Телефонная трубка издала короткие гудки. Сонька с удивлением посмотрела на неё и трагично подвела итог:

- Ну, вот! Все поговорили, одна я не успела!

- Давайте займёмся делом, - не сбиваясь на Сонькин пафос, предложила бабушка. – Родители вернутся, а у нас дома - чистота и порядок! И пирог с земляникой испечём к их приезду.

После разговора с родителями дело с приборкой пошло быстрее и веселее. Главнокомандующим была баба Макоша. Она раздавала приказы своим подчинённым – Соньке и Саньке. Те выполняли их без пререканий. И даже наоборот - с радостью. Предвкушая изумление родителей, вошедших в квартиру после утомительного пути. Их счастливые лица и благодарные слёзы на глазах. А также предвкушая подарки, заслуженные честным и доблестным образом.

Когда квартира была «вылизана» до последней пылинки и засверкала-таки чистотой и порядком, два великих труженика рухнули от усталости на диван.

- Это как же маме одной приходится убирать?.. Мы ведь все трое кое-как смогли, – промямлил Санька и закрыл в изнеможении глаза.

- Надо ещё в магазин за продуктами сходить, а то холодильник почти опустел! - донёсся из ванны бабушкин голос, перекрывший шум льющейся воды.

- В магазин?! – очнулся от усталого обморока Санька. – Я не пойду! У меня ноги все вымотались! И руки.

Сонька неприязненно посмотрела на брата:

- Ещё скажи опять, что ты маленький! Младше меня «на целых два года», - она сунула в лицо Саньке два пальца, передразнивая его. – И пусть бабушка одна тащит тяжёлые мешки с твоими чипсами и пепси-колами, да?!

- И вовсе не одна, а двое! – парировал Санька. – Ты ведь пойдёшь с ней и поможешь?

- Может, я и пойду с ней и помогу, Саничкин, - задиралась Сонька. – Но только сказочку на ночь бабушка расскажет мне одной! Волшебную. Вот!

Это был приём ниже пояса. Так как Санька очень любил сказки. И не услышать новой, тем более, бабушкиной, он не мог. Просто не имел права!

Он подумал о Волчке, и в его голове вдруг ярко вспыхнула картина: бой Волчка с дикой стаей, дети на дереве и их чудесное спасение.

«Волчок за них хотел жизнь отдать, а я в магазин не хочу идти», - стыдно подумалось Саньке, и он пошёл в детскую, за футболкой и шортами.

Сонька уже стояла в розовом спортивном костюмчике и белых резиновых сапожках, когда бабушка вышла из ванной.

- Да ты ж моя умница, уже готова, - прижала к себе голову внучки и поцеловала в макушку растроганная бабушка. – Сильно устала?

- Не очень, - соврала Сонька. – Просто кушать хочу немножко. Целого быка бы съела!

Они с облегчением рассмеялись. И дружно, взяв зонты, отправились в магазин за продуктами: взрослыми - обычными, и детскими - вкусняшками.

В магазине бабушка уверенно прошла мимо прилавков с чипсами и разнообразными газированными напитками, и направилась в отдел «Фрукты - овощи». В тележку аккуратными рядами улеглись сначала пакеты с яблоками, бананами, апельсинами, сливами; затем – пакеты с капустой, картошкой, морковкой и луком. Завершила фруктово-овощное нашествие водрузившаяся сверху упаковочка чеснока.

- Бабушка, я чеснок не ем, - предупредил Санька.

- А я лук не ем, - откликнулась Сонька.

- А я вас и не заставляю, - не стала спорить бабушка и покатила тележку в соседний отдел.

- Я так понимаю, газировки и чипсов не будет, правильно? – дипломатично поинтересовалась Сонька.

Бабушка утвердительно кивнула.

- Ну вот, ничего себе. Почему не будет? Мы же заслужили, - заканючил Санька.

Сонька же не собиралась сдаваться.

- Тогда, может, шоколадки и сок? Ты же нас любишь, баба, да? – заглянула Сонька бабушке в лицо. – Ты ведь сама говорила, что когда любишь, покупаешь шоколадки.

Та рассмеялась:

- Ну, во-первых, это не я говорила, а ты, а во-вторых, именно от большой любви к вам куплю финики, вместо конфет и апельсины, чтобы выжать из них свежий сок.

- А вместо чипсов? – надулся Санька.

- Пожарю картошечку тонкими ломтиками, раз уж ты без них жить не можешь.

Санька неуверенно возразил:

- Ну, почему, не могу… Очень даже могу. Но ты всё равно пожарь.

- А овощное рагу любишь? Вкуснятина! – спросила бабушка Саньку. Но он не слышал. Так как с любопытством рассматривал прилавок с сухими завтраками: всевозможными хлопьями, шариками, колечками.

- Баба! Нам мама вот такие хлопья покупала, - Санька ткнул пальцем в большую яркую пачку.

- У меня к вам заманчивое предложение, - не расслышала Санькину скрытую просьбу бабушка. – Завтра утром напечём лепёшечек. Да с вареньицем! Как вы на это смотрите?

- Бабушка! Мы не умеем! – возмутился Санька. Но Сонька незаметно дёрнула его за рукав, сделав на него страшные глаза. Она давно мечтала похозяйничать на кухне, но мама не разрешала. И сейчас этот глупый недотёпа мог всё испортить.

- Ничего, я вас научу. Это несложно. Главное – помнить, что всё надо делать как…?

- … радостно и весело! – подхватила Сонька и, засмеявшись, крепко обняла бабушку.

Продолжение следует...)