Когда вам говорят "нет" можно воспринять по-разному.
1. вариант, когда "нет" значит , что у тебя нет знаний и способностей, чтобы сделать или получить желаемое.
Родители часто используют слово "нет" в воспитании, как запрещающее действие, тем самым создают условия для развития качества отвергать все новое, которое проявляется в двух крайностях: боязни всего нового или доказывать, что ты можешь.
Человек воспринимает слово "нет", как приговор, который лишает его знаний, способностей и действий.
При таком восприятии человек перестает познавать новое или развивать себя и свое дело, и другая крайность - это увлечение экстремальными видами спорта или всегда идти на грани жизни и смерти, или блефа.
Результат такого восприятия- это человек опускает руки или сдается.
1. вариант, когда "нет" можно воспринимать по-другому.
Это слово говорит человек, значит он опирается на себя и сообщает, что на данный момент у него нет знаний , способностей, чтобы освоить эту тему. Само слово никак НЕ касается вас.
Если тебе человек сказал "нет", значит он подсознательно чувствует, что у него нет знаний и способностей для развития этой темы. И он НЕ может стать для тебя в данный момент помощником или опорой в этой теме.
У тебя всегда есть варианты:
- вместе с этим человеком осваивать данную область знаний и действий, если человек захочет.
- самостоятельно начать освоение этой темы.
- найти другого человека в партнеры или учителя, который знает и готов помочь.
Результат такого восприятия - это исполнение своего желания, развитие способности чувствовать единомышленников.