Запотевшее изнутри автомобильное стекло для большинства водителей является своеобразным атрибутом слякотной и холодной погоды, достаточно неприятным, но уже привычным. Однако, «оконное затуманивание» не столько добавляет вождению атмосферы камерности и загадочности, сколько делает его совершенно небезопасным. Плохая видимость и отсутствие контроля за дорогой – частые причины серьёзных ДТП.
Автолюбители с радостью делятся между собой лайфхаками по предотвращению запотевания стёкол, их обработке как магазинными, так и народными средствами. Мы же предлагаем разобраться в сути проблемы, выяснить причины запотевания стёкол в автомобиле и постараться их устранить.
Почему потеют стёкла в автомобиле?
Запотевание стёкол обусловлено целым рядом причин. Поделить их можно на естественные, напрямую зависящие от погодных, температурных условий, и сопутствующие, обусловленные техническим состоянием автомобиля.
Естественные причины
- высокий уровень влажности внутри автомобиля. Зачастую влага испаряется в салоне с промокшей одежды или обуви. Мельчайшие частицы воды вместе с потоками воздуха проникают в машину через мелкие щели во время сильного тумана;
- высокая концентрация тёплого воздуха внутри салона. Такие условия создаются, когда в прохладном салоне находится сразу много пассажиров. Люди интенсивно выдыхают тёплый воздух. Из-за большого объёма он не успевает охладиться, а потому конденсатом оседает на стёкла;
- низкая температура воздуха снаружи салона. Ледяной уличный воздух заметно охлаждает стекло снаружи. Сравнительно тёплый воздух внутри салона конденсируется на холодной поверхности стекла едва заметными капельками.
Состояние автомобиля
Сопутствующими причинами повышения влажности в автомобильном салоне, а следовательно, и запотевания стёкол могут выступать:
- неполадки салонного фильтра. Механизм может быть просто-напросто забит пылью. Загрязнения, часто видимые даже невооружённым глазом, становятся причиной шумной работы всей вентиляционной системы автомобиля. В таком состоянии фильтр пропускает заметно меньший поток воздуха. Температура последнего в плохо вентилируемом салоне неуклонно повышается, что и вызывает запотевание стёкол. Фильтр может не справляться со своими задачами еще и из-за неправильно подобранной (слишком высокой) плотности;
- слабые или старые уплотняющие резинки. Изношенность или повреждение резиновых уплотнительных профилей делает двери, окна и люки автомобиля негерметичными. Это значит, что во время непогоды вода беспрепятственно попадает в салон, повышая влажность воздуха в нём;
- влажные или недосушенные сидения. Влага на сидениях может появляться при прямом контакте с жидкостями, будь то разлитая вода, остатки дождя или снега с верхней одежды пассажиров или же банальная «детская неожиданность». Отсыреть сидения могут и при попадании в тепло автомобиля, долгое время до этого пребывавшего на холоде. В прогреваемом салоне влага с сидений будет постепенно испаряться и конденсироваться на поверхности стёкол;
- мокрые коврики. Вода, грязь, снег, заносимые в салон на подошвах обуви, обычно выводятся через дренажные отверстия в полу автомобиля. Если эти отверстия забиты, влага скапливается под ковриками и очень медленно оттуда испаряется. Если вы обнаружили лужу под ковриком, стоит проверить и техническое состояние печки. Вполне возможно, что она протекает;
- подтекание радиатора. Разгерметизироваться может не только печка, но и радиатор. Антифриз выходит из повреждённых патрубков, затем испаряется и конденсируется также на стёклах внутри салона.
Вдыхание паров антифриза может вызвать общее отравление организма, раздражение глаз и верхних дыхательных путей, стать причиной вялости и сонливости!
- неисправность печки. Если печка работает некорректно, то воздух в салоне должным образом не прогревается и не осушается. Со временем частички влаги из него осядут на стёкла;
- неисправности внутренней системы вентилирования. Из-за забитых вентиляционных каналов, поломок рециркуляционного клапана или вентиляционных заслонок заметно нарушается воздухообмен внутри автомобиля. Влияет состояние вентиляционной системы и на обдув стёкол. Он становится либо недостаточным, либо неравномерным;
- хрестоматийное «алкогольное запотевание». Если даже один из пассажиров автомобиля употребил перед поездкой алкоголь, запотевания стёкол не избежать. Во время его дыхания будет выделяться этиловый спирт. Он в свою очередь притягивает к себе водяной пар, делая воздух более плотным и влажным.
Как с этим бороться?
Минимизация естественного попадания влаги в салон
Чтобы искусственно не повышать влажность в салоне автомобиля, старайтесь не садиться в него в мокрой одежде, не оставляйте надолго открытыми окна и двери машины в условиях дождя или тумана.
Заметно снижать влажность внутри автомобиля помогает периодически проводимая сушка салона. Для этого машину помещают в тёплое сухое место (гараж, например) на несколько дней, не забывая при этом приоткрыть окна. Просушивать салон следует не только после мойки автомобиля.
При желании можно использовать средства для обработки стёкол, как специализированные фабричные, так и составленные на основе народных рецептов. Наносить средства необходимо на чистую, обезжиренную и полностью высушенную поверхность стекла. Периодичность обработки – раз в две недели.
Настройка эффективной работы системы вентиляции
При адекватных климатических условиях с лишней влагой в салоне должна справляться система вентиляции. Обращайте внимание на то, что может ей в этом мешать. Для этого периодически проводите диагностику состояния фильтра и печки, системы вентиляции, дренажных каналов и клапана рециркуляции воздуха. Это поможет не только своевременно обнаружить неполадки и оперативно их устранить, но и заметно сэкономить на глобальном ремонте автомобиля в будущем.
Не допустить запотевания стёкол можно за счёт умелого использования печки и обдува. Специалисты рекомендуют сначала прогревать сам салон, далее направлять струи тёплого воздуха на лобовое, а затем уже на боковые стёкла. В последнюю очередь тепло должно доставляться на заднее стекло.
Отличный результат в борьбе с «затуманиванием» показывает грамотная настройка забора воздуха. Воздух для вентиляции, обдува и обогрева должен забираться не внутри, а снаружи салона. Основанием для этого является заметно более низкая влажность «уличного» воздуха.
Устранение негерметичности дверей, стёкол и люков
При повреждении резиновых уплотнителей на дверях, стёклах и люках автомобиля требуется их полная замена. Попытки восстановить профили путём вставки в них полиэтиленовых или гернитовых шнуров в большинстве случаев эффекта не имеют.
***
Запотевание автомобильных стёкол – явление вполне обычное, достаточно распространённое в условиях дождливой погоды и тумана. Наблюдается оно в машинах любых марок и моделей. Важно следить, чтобы система вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля эффективно справлялась с «затуманиванием». Если этого не происходит, есть смысл поискать причины, в том числе и в техническом состоянии автомобиля. Их устранение позволит сделать езду в непогоду комфортной и максимально безопасной.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.