Рубрика «Как не делать ошибки по невнимательности в математике»
Итак следующий немаловажный совет.
✍️Добывай множители в поте лица
Чтобы не ошибиться в вычислениях, лучше не перемножать числа, а наоборот-выковыривать их них множители.
«Не умножь!»-очень важный прием. Он не только упрощает вычисления и преобразования, но указывает на математическую культуру.
Умножать и делить вручную многозначные числа сложно.
Столбики-благодатная среда для вычислительных ошибок. Человечество знает об этом давно, и творческие люди придумали выход еще в 16-17 веках.
👆🏻Они изобрели логарифмы.
История вычислительной науки свидетельствует: проще овладеть логарифмами, чем научиться умножать и делить в столбик без ошибок.
Выполняя преобразования, не умножай, а оставляй множители до последнего, пока других вариантов действий не останется.
Перемножить-то ты всегда успеешь, но может и повести, и твои множители сократятся.
Наоборот, добывай множители, и не забывай для этого применять формулы сокращенного умножения.
Разложение на множители упрощает не только умножение и деление, но еще извлечение корней, а для этой операции не существует простых алгоритмов вроде вычислений в столбик.
Ты получишь еще одно преимущество, раскладывая числа на множители и работая с ними. Свойства умножения ты усвоишь на опыте, они перестанут быть теоретическими правилами. Этот опыт будет бесценен, когда придется решать более сложные задачи на делимость. Таких задач мало в учебниках, но они обязательно входят в варианты ЕГЭ, вступительных экзаменов в вузы и олимпиад.
Столбиколюбы возражают: творчество всегда хуже хорошо разученного приема 🫣
Каждый раз замечать новое рискованно: а вдруг так ничего и не заметишь?
Только зря потеряешь время. А по алгоритму безопасно: он столько раз срабатывал, сработает и еще раз 🤦🏼♀️
Помни, что твоя цель-не получить ответ, а стать умнее. Именно повторяя раз за разом один и тот же алгоритм, ты теряешь время-ведь ты тратишь его на пережевывание старой жвачки, а не на то, чтобы узнать новое.
❗️Единственное исключение-экзамен. Если на экзамене ничего не придумывается, то считай в столбик и проверь себя вычеркивание девяток и прикидкой ( расскажу позже)
❗️❗️Знак умножения -не повод для умножения. Знак умножения показывает устройство числа, его разложение на множители. Если тебе показали такую красоту, не отказывайся от нее, не закрывай на нее глаза и не прячь ее за простынями столбиковых вычислений😁
Отучиться от привычки умножать понапрасну нелегко; начни с самых типичных случаев-решение квадратных уравнений и вычислений по теореме Пифагора
И приходи ко мне на занятия, я покажу красоту математики 👌🏻