Чаще всего мы имеем дело с серьезными людьми. Однако, с ними не просто: приходится сильно тянуться вверх, чтобы они вас разглядели. Да я бы все равно тянулся, но долгое стояние на цыпочках приводит к спазмам икроножных мышц. Еще хуже другое: нарвешься, случается, на солидную-пресолидную Джомолунгму, а она не каждому альпинисту по силам.
Так, а позвольте поинтересоваться: если это не Эверест, а всего лишь аргентинская Аконкагуа, то как, может любой желающий забраться на ее вершину? Прошу, не надо делать мученическое лицо человека, тяжело вспоминающего знакомые с пеленок вещи – хотите-не хотите, все равно подскажу: горка уходит вверх на 6 961 метр. В нашей самой большой в мире стране таких и близко нет.
Так кто же может на нее подняться? Альпинисты? А вот и нет. В андских краях на горы забираются андинисты. Так они там называются – и по праву: Анды уж всяко повыше будут, чем Альпы.
Если вы упрекнете меня, что я, мол, норовлю вас за усы подергать, то я, потупившись, соглашусь: да, норовлю. Норовлю, но умоляю не делать свирепо-серьезного лица. Я тоже на ту гору не забирался не только из-за того, что андинистское снаряжение мне не по карману. И про андинизм узнал не в ранней юности. Так получилось: ребята рассказали. Аргентинские ребята, по случаю. И мне интересно было это от них узнать. А вам?
Мне придется объяснить, друзья, к чему все это. Не буду ходить вокруг да около, признаюсь: есть у меня надежда, что несерьезным человеком являюсь не я один. Да даже точно знаю, что не один. Но с той же точностью знаю, что мы, несерьезные, в ничтожном меньшинстве. Об этом даже статистика откликов на пару моих несерьезных статей серьезно свидетельствует.
Не знаю, кто толкает серьезных людей на написание серьезных вещей, но меня, на мои писульки – уж точно какой-то черт. Или его чертов сын чертенок. При этом знаю, что не обобраться потом злой брани за верхоглядство, а вот поди ж ты… Один выход (и тот ненадежный) – предупредить, что впереди будут одни хиханьки да хаханьки. Примерно как на пачках табачных изделий предупреждают курильщиков о неминуемой смерти.
Так вот о хиханьках.
Была у меня статья «Вейшнорские лилипуты требуют форму». В ней, в частности, рассказывалось о некой виртуальной стране Вейшнории, которую из ничего создали несерьезные белорусские люди. Родилось это государство на основе прочитанных ими сообщений о военных учениях России и Белоруссии «Запад — 2017», в которых одной из трех «стран-агрессоров», придуманных организаторами маневров, и была та самая Вейшнория. Белорусы с живым - а значит, несерьезным - образом мышления мгновенно развили тему. Вейшнория у них превратилась в отдельную независимую страну со столицами в Гродно, Сморгони, Лиде. Все это впоследствии переросло в экстерриториальный проект виртуального государства с независимой системой власти и собственной денежной криптовалютной единицей талером. Все бы ничего, но серьезные белорусские люди признали страницы этого вымышленного государства в соцсетях экстремистскими.
Была у меня еще одна статья – «Как американцы вертятся вокруг Земли». Она стала реакцией опять же на реакцию (супердружную реакцию) отечественных СМИ на интервью Виктора Уайльда, принявшего российское гражданство и завоевавшего для нашей страны олимпийское золото. Американец, в числе прочего, заметил, что его друзья даже не знают, где находится Украина. Мне пришлось взяться чуть ли не за защиту как недотепистых друзей, так и – косвенно – самого Виктора. Тоном и тенденциозностью стереотипных перепечаток наша пресса сделала парня чуть ли не злопыхателем в отношении собственных друзей.
Сейчас буду ждать за это варенья от какого-нибудь российского Департамента (о варенье, сэкономленном за счет отмененного в Курской области праздника и посланном на фронт я тоже писал) и печенья от одного из вашингтонских райкомов. Вашингтонские, как известно, всегда рассчитываются печеньками. А райком вместо обкома у меня потому, что заслуги свои я не преувеличиваю, до ведения обкома они не дотягивают.
Представьте себе, дорогие мои, во вчерашнем номере испанской интернет-газеты 20minutos, на мою удачу и как нарочно, сошлись обе упомянутые линии. То есть, зажившее своей жизнью вымышленное государство и географическая дремучесть американцев.
На этот раз необходимости защищать их я не вижу. Скажем вслед за покойным и почитаемым мной Михаилом Задорновым: «Ну тупые!».
Статья начинается с констатации следующего факта: «…в интернете популярна идея о том, что американские граждане имеют самые скудные познания в географии, особенно, когда дело касается чужих континентов».
И вот, француз с ником @gaspardoo решил воспользоваться этим известным свойством американцев и подшутить над ними. Не хуже любого фокусника он извлек из рукава большую вымышленную страну, которую назвал Листенбургом, и поместил ее на границе с Испанией и Португалией (на созданной им карте она помечена стрелкой).
Успех твита стал ошеломляющим. Француз получил около 10 000 ретвитов, почти 1 400 цитирований и примерно 114 000 «лайков».
К творчеству подключились другие пользователи твиттера. Сейчас Листенбург располагает национальным гимном, флагом, картой, политическими институтами. А некоторые участники даже разработали историю этой необычной страны.
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2617 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")
Догнать! Мы выбрали целью ни в чем не повинную Португалию. а она, возможно, даже не догадывается, что за ней гонятся.