Найти тему
Паутинки миров

Больно

Маша смотрела в голубые глаза напротив и очень старалась не плакать. Обидно. Как же обидно! И все из-за чего? Из-за скейта? Причем ведь из-за ее! Просто потому, что не дала покататься?

***

Они начали дружить классе в четвертом. Маша перевелась в новую школу, стараясь держаться с достоинством. Ее статус "новенькой" несколько напрягал. С другой стороны, привлекая поначалу много внимания, Маша смогла довольно быстро завести друзей.

Денис был одним из них.

Симпатичный, но довольно простой мальчишка, в компании которого Маша частенько ходила домой. С ним и еще парой одноклассников. Они вполне себе хорошо общались вместе, не сказать чтобы дружили, но общались хорошо.

Маша - для своих Маха, Махыч и Мария Геннадьевна (чисто по приколу) - хорошо училась, слушала интересную и мальчикам и девочками музыку, и вообще была "свой пацан" и "клевая подружка". Вскоре они с Денисом вполне себе утвердились в дружеских отношениях. И ни Машу, ни Дэна, это не смущало.

В пятом классе Маша научилась кататься на скейтборде. И стала приезжать на нем в школу - спасибо дорога позволяла. Конечно же ее друзья тут же попросились покататься по школьному двору. Парочку из этих "индивидуумов" девочка потом отводила к школьной медсестре.

- Если не умеешь кататься, так чего встал? - возмущалась она полушепотом, поддерживая хромающего друга под руку.
- Мах, ну ты ж научишь? - сверкал восторженными глазами Дэн.
- Денис, ты идиот, знаешь? - хмыкнула девочка.
- Ага. - мальчишка кивнул, а потом состроил жалобные глазки. - Но ты же научишь? Пожалуйста!

Подруга закатила глаза и кивнула. Научит конечно же, пока он самостоятельно не убился. И даже защиту притащит ему свою, старую. Благо та рабочая и нейтрального серо-голубого цвета.

И все шло хорошо. Они дружили, весело проводя друг с другом время. Маша научила Дениса кататься на скейте, показала ему парочку интересных рок-групп, взрывала с ним и его друзьями хлопушки зимой, гоняла на великах в ближайший заброшенный парк. Параллельно она зависала и со своими подружками, обсуждая девчачьи мультики - Винкс рулит! - и одежду. И Машу все устраивало.

Все изменилось в седьмом классе.
Денис после летних каникул пришел другим. Что с ним случилось, Маша так и не поняла. Нет, она поняла бы, если бы как и все мальчишки, Дэн застремался дружить с девчонкой. Она поняла бы, если бы у них больше не было общих интересов. Но они продолжали общаться и все так же ходили вместе домой. Вот только... Дэн стал каким-то злым. Его шутки отдавали беспричинной жестокостью, а в речи все чаще проскальзывали не самые лучшие слова русского матерного. Маше, отличнице и любительнице литературы, было несколько неприятно. Но она терпела, лишь раз попросив друга фильтровать свою речь.

Маша поняла бы даже, если бы Дэн в кого-то влюбился и просто бесился, как и все подростки. Но ее прямой вопрос друг жестко высмеял:

- В кого? - смех отдавал пренебрежением. - В тебя, что ли?
- Да никогда в жизни! - шарахнулась Маша. - Не надо! Ни в коем случае.

Но Денис лишь неприятно скривился, отмахнулся и ушел.
Девочка пожала плечами и отправилась жаловаться подружкам на выносящего мозги друга. А что еще делать?

Это случилось осенью. В конце сентября, когда Маша уже понимала - что-то случится.
Вышло так тупо, что даже обидно.
Мальчишки попросили скейт. Покататься на большой перемене. После очередного "трюкача" девочка свой скейтборд забрала, мотивируя это тем, что колесики уже шатаются, а ей еще домой на нем ехать.
Денису она тоже отказала в просьбе покататься, все нормальным тоном объяснив.

А он вдруг заорал.

Это было на лестнице. Между первым и вторым этажом школы. Он стоял прямо перед ней и орал. Не кричал, не возмущался, а орал. А Маша не могла понять, почему ее хороший друг превратился вдруг в этого наглого хама, требующего вообще-то ЕЕ вещь для собственного пятиминутного удовольствия.

Маша не понимала, в чем она оказалась виновата? Она ведь объяснила причину отказа, сказала, что подкрутит колесики и даст покататься завтра. Но нет...

Денис громко возмущался и обвинял ее во всем, чем только мог.
Девочка потом почти не помнила точные слова. Только некрасиво скривившееся лицо перед глазами, злобу в когда-то веселом взгляде, и обиду.
Ей казалось, что ее душу вытащили наружу, обсмеяли и растоптали. Ах да. Денис так и сделал.
Скейтборд отошел уже на второй план, уже даже исчез из разговора. Маше припомнили контрольную, которую она не дала списать - извините, вообще-то был другой вариант, если уж на то пошло! - обвинили в жадности и лицемерии, даже в назойливости! Дэн совершенно забыл о том, что ходить домой вместе предложил именно он.

Маша не забыла.

Уже гораздо позже она будет думать, почему же все так вышло? В чем была истинная причина? Позже, когда станет взрослой.
А пока ей было просто больно.
Маша впервые теряла друга.
А может... может она потеряла его уже давно? Еще летом? Девочка не знала наверняка.
Одно она знала точно - к концу учебного года ни в ее душе, ни в списке друзей Дениса не будет.

Маша улыбнулась. Через силу. Через обиду. Через непролитые слезы. И возможно, скорее всего, очень даже может быть, наверняка, ее улыбка походила на оскал.

- Раз ты действительно так считаешь, - голос предательски хрипел. - то больше не подходи ко мне. Отныне мы не друзья, Дэн.

Теперь каждый сам по себе.